Изменения в процедуре банкротства организаций
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2024 14:36
С 29 мая 2024 года вступил в силу закон, изменивший порядок банкротства организаций. В частности, с указанного момента в несколько раз был увеличен размер задолженности, позволяющей инициировать дела о банкротстве. Рассказываем, что поменялось в процедуре банкротства организаций.
Ранее производство по делу о банкротстве организации могло быть возбуждено при условии, что требования к организации в совокупности составляют не менее 300 000 рублей. Вступивший в силу Федеральный закон от 29.05.2024 №107-ФЗ, внесший изменения в закон о несостоятельности, многократно увеличил сумму задолженности, позволяющую заявить о банкротстве организации-должника.
С 29.05.2024 г. минимальный размер задолженности организации для инициирования банкротства – 2 млн рублей (п.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Одновременно законом №107-ФЗ был повышен и минимальный порог задолженности для возбуждения дел о банкротстве сельскохозяйственных организаций, стратегических предприятий и субъектов естественных монополий.
До 29 мая 2024 года сельхозорганизации могли обанкротиться при наличии непогашенной задолженности на общую сумму не менее 500 000 рублей, а стратегические предприятия и субъекты естественных монополий – при сумме долга в 1 млн рублей. Сейчас банкротство перечисленных субъектов возможно, если сумма их задолженности составляет не менее 3 млн рублей (п.5 ст.177, п.4 ст.190 и п.3 ст.197 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Помимо увеличения порогового размера задолженности для инициирования банкротства компаний, закон ввел в действие упрощенную процедуру рассмотрения обособленных споров, которые возникают в рамках дела о банкротстве.
Упрощенный порядок рассмотрения обособленных споров
Под обособленными спорами понимают споры по заявлениям, ходатайствам и жалобам участников дела о банкротстве и третьих лиц.
Ранее такие споры рассматривались в общем порядке в ходе судебных заседаний с вызовом и привлечением участников дела о банкротстве. Все это было сопряжено со значительными временными и финансовыми издержками.
По новым правилам обособленные споры станут рассматриваться судьей единолично, без проведения судебного заседания и обязательного вызова участников дела. Так, в упрощенном порядке, без проведения судебного заседания и участия заинтересованных сторон теперь рассматриваются, в частности, следующие категории споров:
• о продлении внешнего управления;
• об утверждении, освобождении и отстранении арбитражных управляющих;
• о включении в реестр требований кредиторов, по которым не поступили мотивированные возражения;
• о распределении между участниками дела о банкротстве судебных расходов и издержек;
• о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности;
• об истребовании имущества должника, в том числе из чужого незаконного владения.
По результатам рассмотрения указанных споров арбитражный суд теперь будет выносить только резолютивную часть определения, а само мотивированное определение по существу спора будет приниматься по заявлению заинтересованных лиц (п.2 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Заявление о составлении мотивированного определения может быть подано в течение 5 дней со дня публикации резолютивной части определения. Мотивированное определение изготавливается в течение 5 дней со дня поступления соответствующего заявления.
При рассмотрении обособленных споров в упрощенном порядке арбитражный суд вправе по своей инициативе или по мотивированному ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, назначить судебное заседание с вызовом участников дела о банкротстве.
Само определение, вынесенное в упрощенном порядке, можно будет обжаловать в течение одного месяца (п.1 ст.61 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Указанный месячный срок стал общим сроком для обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обособленных споров (ранее для каждой категории споров действовали свои собственные сроки обжалования).
Новые правила распространяются на жалобы, заявления и ходатайства, поданные в суд после 29 мая 2024 года, а единый месячный срок на обжалование судебных решений – на решения, принятые после указанной даты.
При этом ряд обособленных споров по-прежнему будет рассматриваться в общем порядке в заседании арбитражного суда. К таким спорам отнесены:
• споры о разногласиях, возникших между арбитражным управляющим, кредиторами и должником;
• споры по жалобам кредиторов на нарушение их прав и законных интересов;
• споры по жалобам на действия и бездействие арбитражных управляющих, на решения собрания или комитета кредиторов.
Все перечисленные споры будут рассматриваться в заседании арбитражного суда не позднее, чем через один месяц с даты получения судом соответствующих заявлений, ходатайств и жалоб (п.1 ст.60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Подача требований кредиторов
Еще одно важное изменение, внесенное Федеральным законом от 29.05.2024 №107-ФЗ, касается порядка подачи в суд требований кредиторов для их включения в соответствующий реестр.
Для участия в деле о банкротстве кредиторы должны предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения. Указанные требования ранее можно было направить в арбитражный суд, в том числе и на бумажном носителе.
По новым правилам данные требования суд примет только в электронном виде (п.1 ст.71 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ). Требования, поданные на бумаге, рассматриваться судом больше не будут.
Требования, поданные в электронном виде, должны включаться в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда. Полученные от кредиторов требования рассматриваются судьей единолично без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. По результатам такого рассмотрения суд вынесет определение о включении или об отказе во включении требований в реестр с указанием размера и очередности их удовлетворения.
Данные правила применяются ко всем требованиям кредиторов, поданным после 29 мая 2024 года, независимо от даты введения процедуры банкротства.
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Электронная почта правообладателя – дополнительный инструмент защиты недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 24.06.2024 12:34
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости, для оперативной связи с заявителем. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.
Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомлять собственников:
- о приеме документов органом регистрации прав;
– о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;
– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;
– о возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
– поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН и т.д.
Для дополнительной защиты своей собственности, владелец недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе в любой офис МФЦ, либо воспользоваться электронными сервисами Росреестра.
Сведения об адресе личной электронной почты также могут быть внесены при подаче заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.).
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
За услугами Росреестра в офисы многофункциональных центров Адыгеи обратилось почти 20 тысяч человек
- Подробности
- Опубликовано 24.06.2024 12:34
За пять месяцев текущего года почти 20 тысяч человек воспользовались услугой Росреестра по оформлению и переоформлению недвижимости в офисах Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра:
- постановка на кадастровый учет объектов недвижимости;
- регистрация прав на недвижимое имущество (в том числе в рамках единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав);
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Центры «Мои Документы» призваны оказывать физическим и юридическим лицам комплекс государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» в максимально комфортных условиях. Немаловажно, что взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
При подаче гражданином в МФЦ бумажных документов они переводятся в электронную форму, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и направляются в Управление Росреестра по защищенным цифровым каналам. После регистрации бумажные документы возвращаются заявителю вместе с результатом в виде выписки из ЕГРН или уведомления.
«В целях повышения качества оказания государственных услуг с 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ Адыгеи начали работать по новой системе – с помощью безбумажного документооборота, что позволило оптимизировать взаимодействие и сократить сроки предоставления услуг», – прокомментировала и.о. руководителя регионального Управления Росреестра Мариета Емыкова.
Офисы и удаленные рабочие места многофункциональных центров на территории города Майкопа располагаются в каждом микрорайоне, также офисы и удаленные рабочие места многофункционального центра есть и в каждом муниципальном образовании Республики Адыгея.
«Услуги Росреестра одни из самых востребованных у заявителей МФЦ. Чтобы жители региона получали их максимально быстро и качественно, между специалистами МФЦ и сотрудниками ведомства налажено оперативное взаимодействие. Мы сотрудничаем не только дистанционно – посредством телефонной связи, мессенджеров и электронной почты, но и в форме совещаний, обучаюших семинаров, рабочих встреч», – отметила заместитель директора ГБУ РА «МФЦ» Оксана Бегельдиева.
График работы филиалов можно узнать на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» https://mfc01.ru .
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Росреестр Адыгеи зарегистрировал 1131 сельскую ипотеку
- Подробности
- Опубликовано 24.06.2024 12:33
В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека».
С начала действия программы (май 2020 года) до 1 июня 2024 года региональным Управлением Росреестра зарегистрирована 1131 ипотека.
Большая часть заявлений, касающихся государственной регистрации в связи с реализацией государственной программы ипотечного кредитования приходится на договоры купли-продажи – 985, далее идут договоры участия в долевом в строительстве – 118 и договоры ипотеки – 28.
И.о. руководителя Управления Росреестра Мариета Емыкова отметила, что программа ипотечного кредитования с господдержкой является эффективным механизмом и дополнительным стимулом для развития ипотечного рынка недвижимости. Стоит отметить, что на данный момент большая часть «сельских» ипотек в Адыгее оформлена на объекты недвижимого имущества, расположенные в Майкопском и Тахтамукайском районах. При этом средний срок регистрации каждой ипотечной сделки по программе «сельская ипотека», благодаря реализации проекта «Ипотека за 24 часа», составляет 1 рабочий день.
Справочно:
В 2022 году по поручению Президента Российской Федерации программа «Сельская ипотека» стала бессрочной.
На средства сельской ипотеки можно построить, приобрести жилье, в том числе на этапе строительства, завершить ранее начатое строительство жилого дома по договору подряда. Жилье должно быть приобретено или построено на сельских территориях или сельской агломерации.
Кроме того, теперь за счёт заёмных средств можно построить дом самостоятельно: с помощью готовых домокомплектов — комплектов деталей, изделий и материалов, которые произведены заводским способом и предназначаются для строительства индивидуального жилого дома, исключая материалы для возведения фундамента.
Также средства можно потратить на покупку жилого помещения в многоквартирном доме, имеющем не более 5 этажей и расположенном в опорном населенном пункте, — населенном пункте, который находится за пределами городских агломераций и на базе, которого ускоренно развивается инфраструктура, обеспечивающая реализацию гарантий в образовательной сфере, доступность медпомощи, услуг в сфере культуры и реализацию других потребностей граждан на территории одного или нескольких МО. Перечень опорных населенных пунктов в каждом регионе определяется уполномоченным органом.
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы