Почти десять тысяч выписок о недвижимости россияне получили онлайн
Федеральная кадастровая палата оценила итоги запуска сервиса по выдаче сведений из ЕГРН в пилотных регионах
Федеральная кадастровая палата подвела итоги работы сервиса по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости, запущенного в пилотном режиме в сентябре 2019 года. С момента запуска в режиме онлайн россиянам было выдано около десяти тысяч выписок об объектах недвижимости в 51 регионе.
Почти половина предоставленных сведений – выписки обосновных характеристикахи зарегистрированных правах. Также граждане получили более двух тысяч выписок об объекте недвижимости, почти столько же - кадастровых планов территорий.Больше всего заявителей интересовала недвижимость Красноярского и Пермского краев, Омской, Тюменской, Калининградской, Липецкой, Тверской и Иркутской областей, Чувашской республики и Ульяновской области.
Среднее время, затраченное пользователем на получение выписки, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты. Средняя скорость оказания госуслуги (т.е. само предоставление выписки) – 21 секунда. При этом сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток.
«SPV-сервис синхронизирован с Единой системой идентификации и аутентификации,что позволяет гражданам пользоваться сервисом, авторизовавшись с помощью портала Госуслуг. Кроме того, внести оплату можно дистанционно благодаря сотрудничеству с банком-эквайером. После подтверждения оплаты заявитель получает заказанную выписку в среднем в течение 21 секунды», - рассказал замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.
Кадастровая палата планирует расширять функционал сервиса: например, будет добавлена возможность загрузки файлов со списком интересующих гражданина объектов и автоматического оформления запроса по ним.В то же время, архитектура платформы, разработанная по принципу интернет-магазина, позволяет легко заказать до тысячи выписок за одну сессию.
Ранее Федеральная кадастровая палата //kadastr.ru/site/press/news/detail.htm?id=10431713@fkpNewsRegion">рассказала о том, в каких ситуациях могут понадобиться сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Справочно:
Сервис по выдаче сведений из ЕГРН был запущен в пилотном режиме в сентябре 2019 года. Он работает для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ФГИС ЕГРН сервис станет доступен для объектов по всей стране.Предоставляемые в электронном виде сведения реестра недвижимости так же юридически значимы, как и оформленные на бумаге. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН с использованием официального сайта Федеральной кадастровой палаты. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.
Ранее глава Кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов//kadastr.ru/site/press/news/detail.htm?id=10434929@fkpNewsRegion">сообщил, что сервис по выдаче выписок из ЕГРН, запущенный в сентябре Федеральной кадастровой палатой, будет доступен для ряда регионов до 2020 года.
«Сейчас мы ведем работу по пилотному подключению нескольких регионов, которые еще не переведены на ФГИС ЕГРН. Это позволит гражданам этих субъектов также оперативно получать выписки об объектах недвижимости», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов. В частности, речь идет о тестировании подключения Москвы и Калужской области.
Он отметил, что выписки в электронном виде, предоставляемые через сайт Кадастровой палаты, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа - выписки заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
«Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. Благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», – напомнил Парвиз Тухтасунов.
Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Около сотни жителей республики уже оценили удобство выездного обслуживания Кадастровой палаты
В Кадастровой палате республики рассказали об одном из наиболее удобных способов подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра у себя дома или в офисе. Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы. С мая текущего года данной услугой уже воспользовались около сотни жителей республики.
С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки.
«Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ» - поясняет замдиректора Кадастровой палаты Республики Адыгея Ирина Никитина.
Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий:
-г. Майкоп;
-г. Адыгейск;
-ст. Гиагинская;
-а. Кошехабль;
-с. Красногвардейское;
-п. Тульский;
-а. Тахтамукай;
-а. Понежукай;
-а. Хакуринохабль.
Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.
Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.
Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно по телефону: 88772593046(2227), либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кадастровая палата приглашает на лекцию кадастровых инженеров
30 октября 2019 года в 11.00 Кадастровая палата Республики Адыгея на возмездной основе будет проведено лекционное занятие продолжительностью 2 часа (далее – Услуга) для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Адыгея, на тему: «Особенности осуществления кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Просим Вас вобязательном порядкепредварительно направлять вопросы для рассмотрения на предстоящей встрече по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме сообщения «Для семинара».
В рамках проведения лекционного занятия, будут рассматриваться теоретические вопросы по кадастровому учету земельных участков и объектов капитального строительства, осуществлению кадастровой деятельности на территории Республики Адыгея, в том числе нормативно – правовое регулирование с учетом законодательных нововведений.
Заявку на предоставление услуги по организации и проведению лекции, а также документ, подтверждающий оплату Услуги, необходимо направить не позднее 10.00 часов 30 октября 2019 по адресу электронной почты:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Стоимость услуги (в т.ч. НДС) 1 слушатель /1 час - 820 руб.
Лекционное занятие будет проводиться по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д», 30 октября, время проведения с 11.00 до 13.00 (2 часа).
Обращаем Ваше внимание, что без заполненной заявки и оплаты Услуги, записавшиеся лица на лекцию допускаться не будут.
Также в целях оформления соответствующих документов на оказание платных Услуг при себе необходимо иметь печать организации и, в случае, если лицо, получающее платную услугу Филиала, не является руководителем данной организации, необходимо иметь при себе соответствующую доверенность на уполномоченное лицо с правом подписания необходимых документов, которая будет изъята органом кадастрового учета в целях предоставления отчетности в вышестоящий орган.
Контактный телефон – 8 (8772) 59-30-46 доб. 2227, 2241, контактное лицо – Мухина Наталья Викторовна.
Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report)
Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком 24 октября.
Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра.
Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) – «Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.
В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. Регистрация прав по заявлениям, поданным в электронном виде, в Москве и Санкт-Петербурге составляет 5 рабочих дней.
«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза. Мы значительно сократили сроки регистрации, количество процедур – с пяти до четырех», - заявила заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
По ее словам, в настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде.
«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей», - отметила глава Росреестра.
Виктория Абрамченко подчеркнула, что существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России.
Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад.
Справочно:
В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании.
Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.