В Адыгее проводят административные обследования земельных участков
Государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея по использованию и охране земель все чаще проводятся административные обследования объектов земельных отношений. Это происходит без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты. То есть, специалисты анализируют информацию, которая содержится в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За январь-сентябрь 2019 года Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведено 52 административных обследования на 52 земельных участках.
Таким образом, по результатам данных мероприятий, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, проведено 33 внеплановых проверок.
7 землевладельцев привлечены к административной ответственности, а также всем лицам, допустившим нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
В Управлении напоминают землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства - привычное дело, что благодаря административному обследованию объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.
Сделки с недвижимостью в электронном виде получили дополнительную защиту
Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью*. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.
Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
«При принятии закона основная сложность была в поиске баланса между степенью защиты прав граждан на их имущество и задачей не сдерживать цифровизацию на рынке недвижимости. Решить эти задачи позволило сбалансированное решение. Так, согласно закону внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека», – говорит заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
Справочно
Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное Росреестром в 2018 году, выросло по сравнению с 2014 годом, почти в 9 раз. Всего за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тыс. заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.
* Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина).
О консолидированном бюджете республики и его пополнении за I полугодие 2019 года
По состоянию на 01.07.2019 на счет доходов федерального бюджета поступило средств по администрируемым Управлением Росреестра по Республике Адыгея (далее – Управление) платежам в общей сумме 28 904,3 тыс. руб. Во 2-ом квартале 2019 г. - 23 489,7 тыс. руб. По видам доходов федерального бюджета:
- государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 28 736,4 тыс. руб. (за АППГ – 23 323,3 тыс. руб.), что на 5 413,1 тыс. руб. больше предыдущего отчетного периода. Из суммы государственной пошлины 28 736,4 тыс. руб. – 22 701,0 тыс. руб. поступило при обращении через многофункциональные центры;
- плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой и письменной форме – 82,9 тыс. руб. (за АППГ – 57,6 тыс. руб.), что на 25,3 тыс. руб. больше чем в 2018г.;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, об основах государственной власти РФ, государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ – 85,0 тыс. руб. В АППГ – 107,4 тыс. руб.;
Всоответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации поступления от деятельности ведомства распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта в равных пропорциях, ровно половина общего объема перечисляется непосредственно в бюджет субъекта.
В бюджет Республики Адыгея поступила государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сумме 22 700,97 тыс. руб. (II кв. 2018г. – 21 641,68 тыс. руб.);
- плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой и письменной форме – 84,97 тыс. руб. (за АППГ – 57,61 тыс. руб.).
В бюджеты муниципальных образований поступило:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства – 310,44 тыс. руб. (в 2018г. – 173,93 тыс. руб.). Что на 136,51 тыс. руб. больше аналогичного периода прошлого года.
По состоянию на 01.07.2019 Управлением восстановлено невыясненных поступлений в доход бюджетов на общую сумму – 259,74 тыс. руб. (во II квартале 2018г. - 137,18 тыс. руб.).
Возвращено доходов за отчетный период по заявлениям юридических и физических лиц - 820,56 тыс. руб. За аналогичный период 2018г. возвращено – 948,37 тыс. руб. Количество обращений по возврату денежных средств – 216 ед., в том числе юридическим лицам 14 ед.
Кроме того, отделом ведется регулярная работа по начислению оплаты за совершенные регистрационные действия, путем совмещения программных продуктов АИС «Юстиция» и «Администратор-Д», что позволяет в оперативном режиме проводить сверку платежных документов, принятых территориальными отделами для проведения регистрационных действий с принятыми платежами по реестрам из УФК по Республике Адыгея.
Меры безопасности при проведении работ в водопроводно-канализационных колодцах
Работы в коллекторах, колодцах, траншеях, шурфах и иных заглубленных емкостях должны выполняться в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2002 г. N 61
Работы, связанные со спуском работников в колодцы и других аналогичных объектов относятся к разряду опасных, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, и должны проводиться по наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности.
Работающие люди в колодцах могут подвергаться воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов:
- загазованность замкнутого пространства ядовитыми и взрывоопасными газами;
- возможность падения в колодцы, камеры, емкостные сооружения при спуске в них, а также получение ушибов при открывании и закрывании крышек люков;
- падение различных предметов в открытые люки на работников, работающих в колодцах, камерах;
- падение предметов на работников;
- возможность получения ушибов при открывании и закрывании крышек люков;
- опасность наезда транспортных средств при работе на проезжей части улиц;
- опасность обрушения грунта при выполнении земляных работ;
- повышенная загрязненность и запыленность воздуха;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная влажность.
Перед началом выполнения работ в местах, где возможно появление опасного газа, в том числе в закрытых емкостях, колодцах, траншеях и шурфах, необходимо провести анализ воздушной среды. При появлении опасных газов производство работ в данном месте следует приостановить и продолжить их только после обеспечения рабочих мест вентиляцией (проветриванием) и (или) работников необходимыми средствами индивидуальной защиты.Бригады, выполняющие работы в колодцах должны быть обеспечены защитными средствами, необходимым инструментом, инвентарем, приспособлениями, приборами и аптечкой первой доврачебной помощи.Работы в колодцах следует выполнять только под руководством инженерно-технического работника
Бригады, выполняющие работы в колодцах должны иметь следующие защитные средства, приспособления и приборы:
а) газоанализаторы или газосигнализаторы;
б) предохранительные пояса со страховочным канатом (страховочной веревкой), длина которого должна быть не менее чем на 2 м больше расстояния от поверхности земли до наиболее удаленного рабочего места в колодце, камере, сооружении;
в) специальную одежду и специальную обувь;
г) защитные каски и жилеты оранжевого цвета со светоотражающей полосой;
д) кислородные изолирующие или шланговые противогазы с длиной шланга на два метра больше глубины колодца, камеры, сооружения, но при этом общая длина шланга не должна превышать 12 м; если шланговый противогаз оборудован устройством принудительной подачи воздуха, длина шланга должна соответствовать длине, указанной в паспорте;
е) аккумуляторные фонари;
ж) вентиляторы с механическим или ручным приводом;
з) защитные ограждения и переносные знаки безопасности;
к) штанги - вилки для открывания задвижек в колодцах;
л) штанги - ключи;
н) штанги для проверки прочности скоб в колодцах, камерах и емкостных сооружениях;
о) лом;
п) переносные лестницы.
При выполнении работ, связанных со спуском в колодцы, камеры и другие сооружения, обязанности членов бригады распределяются следующим образом:
-один из членов бригады выполняет работы в колодце (камере, резервуаре и т.п.);
-второй - с помощью страховочных средств страхует работающего и наблюдает за ним;
-третий, работающий на поверхности, подает необходимые инструменты и материалы работающему в колодце, при необходимости оказывает помощь работающему в колодце и страхующему,наблюдает за движением транспорта и осуществляет контроль за загазованностью в колодце (камере, резервуаре и т.п.).
В случае спуска в колодец (камеру, резервуар и т.п.) нескольких работников каждый из них должен страховаться работником, находящимся на поверхности.
При производстве работ в колодцах, камерах и других сооружениях бригада обязана:
а) перед выполнением работ на проезжей части улиц оградить место производства работ в соответствии с проектом производства работ, разработанным с учетом местных условий;
б) перед спуском в колодец, камеру или сооружение проверить их на загазованность воздушной среды с помощью газоанализатора или газосигнализатора.
в) проверить наличие и прочность скоб или лестниц для спуска в колодец, камеру или сооружение;
г) в процессе работы в колодце, камере или сооружении постоянно проверять воздушную среду на загазованность с помощью газоанализатора.
Если газ из колодца, камеры или емкостного сооружения не удаляется или идет его поступление, спуск работника в колодец, камеру или сооружение и работу в нем разрешается проводить только в шланговом противогазе, со шлангом, выходящим на поверхность колодца или камеры, и с применением специального инструмента. Продолжительность работы в этом случае без перерыва разрешается не более 10 минут.
Для освещения рабочих мест в котловане, колодце, тоннеле, коллекторе или траншее должны применяться переносные светильники во взрывозащищенном исполнении. Допускается применение аккумуляторных светильников шахтного типа. Включение светильников должно быть осуществлено вне рабочего места (вне котлована, колодца, тоннеля, коллектора или траншеи).
Во время перерыва в работе все люки колодцев, сооружений должны быть плотно закрыты
Запрещается:
1)Отвлекать работников бригады, выполняющих работы в колодцах для выполнения других работ до тех пор, пока работающий в колодце (камере, резервуаре и т.п.) не выйдет на поверхность.
2)Спуск работника в колодец без проверки на загазованность. Независимо от результатов проверки на загазованность спуск работника в колодец, камеру или резервуар без предохранительного пояса со страховочным канатом (веревкой) и без газоанализатора и газосигнализатора запрещается;
3)Запрещается удаление газа путем выжигания.