Эксперты Кадастровой палаты ответят на вопросы жителей Адыгеи
Федеральная кадастровая палата проведет Всероссийскую неделю консультаций по вопросам, связанным с куплей-продажей жилья, с 7 по 11 октября. Эксперты ответят на вопросы граждан о проведении различных сделок с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.
Осенью рынок недвижимости традиционно оживает после летнего застоя. Однако процедура выбора и покупки жилья несет в себе различные риски. Как не стать жертвой мошенников? Как правильно выбрать квартиру? Как проверить понравившийся объект на обременения? На эти и другие вопросы ответят специалисты Кадастровой палаты во всех регионах страны в ходе горячих линий и дней открытых дверей.
Для жителей Адыгеи, с 7 по 11 октября организована горячая линия (звонки будут приниматься с 10.00 до 12.00), а 8 октября – день открытых дверей. Для получения бесплатной консультационной помощи по вопросам, касающимся операций с недвижимостью, можно обратиться в офисы Кадастровой палаты республики.
Как отметил глава Федеральной Кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, проведение Всероссийской недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок.
Так, летом 2019 года вступили в силу сразу несколько законов, вносящих изменения в привычные схемы проведения сделок с недвижимостью. С 31 июля больше не требуется нотариальное удостоверение купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей, если соответствующий договор подписан всеми долевыми собственниками недвижимости. А в августе заработал закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью.
«Изменения законодательства, регулирующего сферу недвижимости, появляются довольно часто – государство оперативно реагирует на изменения различных практик в отрасли, которые могут затрагивать интересы граждан. Для того чтобы разобраться во всем, понять, как применяется закон к конкретной ситуации, нужна консультация квалифицированных специалистов», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты.
Парвиз Тухтасунов подчеркнул, что регулярная информационная работа и консультирование способствуют росту правовой грамотности населения. «Как показала практика, такой формат востребован населением: в ходе майской недели консультаций по «дачным» вопросам профессиональную правовую помощь получили более пяти тысяч человек», – напомнил он.
Проведение консультаций при совершении сделок с недвижимостью позволяет снизить количество решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. Проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. Так граждане со всей страны могут получать разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.
Контакты для СМИ
тел.: 8(8772)593046-2243
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронная закладная
Удостоверение обязательственных и иных прав посредством электронной закладной получает все большее распространение.
Что же такое электронная закладная и как она работает?
С 1 июля 2018 г. вступили в силу положения, установленные Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2017 N 328-ФЗ, которые внесли существенные изменения в закон об ипотеке.
С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.
Правила о документарной закладной применяются и к электронным закладным, которая в свою очередь является бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, который подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий.
Депозитарий - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или осуществляющий услуги по учету перехода прав собственности на ценные бумаги.
Электронная закладная составляется посредством заполнения формы электронной закладной на едином портале государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте Росреестра.
Законом № 102-ФЗ от 16.07.1998 "Об ипотеке (залоге недвижимости)" определено содержание как бумажной, так и электронной закладной. Однако электронная закладная помимо обязательных сведений должна содержать наименование депозитария, в который электронная закладная передается на хранение, адрес его электронной почты, посредством которого орган регистрации прав осуществляет связь с указанным депозитарием, а также иную необходимую информацию, установленную действующим законодательством.
Электронная закладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, и направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной, что позволяет существенно экономит время и увеличивает открытость сделок с недвижимостью.
Росреестр напоминает о сроках упрощенного оформления дач
Регистрация прав на загородные дома может быть проведена на основании технического плана и правоустанавливающего документа на землю.
До 1 марта 2021 года допускается упрощенный порядок оформления садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.
Регистрация прав на такие дома может быть проведена на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположена постройка, без направления уведомлений о начале или об окончании строительства дома.
Для упрощенного оформления постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. Дома на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трех надземных этажей и быть не выше 20 м. Кроме того, они должны находиться на территориях, предназначенных для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Дачная амнистия (упрощенный порядок регистрации прав) действовала в России на протяжении 13 лет, с 1 сентября 2006 года, и продлевалась много раз, в последний — до марта 2020 года. Она прекратила свое действие 1 марта 2019 года в результате садово-огородной реформы в стране, когда была введена система уведомлений о начале и об окончании строительства. Однако в июле дачную амнистию было решено продлить до марта 2021 года.
Земли, используемые более 15 лет, можно узаконить
Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет.
Изменения в законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вступили в силу 16 сентября. Поправки упрощают процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН.
Важно отметить, что узаконить фактически используемые "лишние" метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти.
Кроме того, площадь такого "увеличения" должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более чем на десять процентов от площади, указанной в ЕГРН.
Федеральный закон № 150-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О кадастровой деятельности" и федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" подписал президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года.
Закон вступил в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.