Когда обслуживающая организация вправе приостановить поставку коммунальных ресурсов
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю, установленным пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев неполной оплаты потребителем коммунальной услуги и проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, при этом приостановление возможно только через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Также обслуживающая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем, получения предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Изменение правил для назначения выплат на детей и беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2022 г. N 68 внесены изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации.
Уточнены правила определения нуждаемости, применяемые при назначении выплат на детей от 3 до 7 лет, выплат одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и ежемесячных выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.
Установлено, что размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке. Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано лично по месту жительства (пребывания) либо по месту фактического проживания, если это предусмотрено региональным нормативно-правовым актом.
Оценка нуждаемости семьи, применяющейся при назначении детских выплат, не будут учитываться:
- авто- или мототранспортные средства, находящееся в розыске или под арестом;
- имущество, приобретенное за счет целевых субсидий;
- средства материнского капитала, полученные в денежной форме;
- целевые средства на развитие собственного дела;
- налоговые вычеты, полученные в рамках господдержки для приобретения имущества.
В случае, если 6 месяцев беременности пришлись на период расчета среднедушевого дохода, женщина, у которой отсутствовал доход, сможет получить выплаты.
Если на момент подачи заявления срок беременности превышает 12 недель. Постановление вступило в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступили в силу с 1 апреля 2022 года.
К энергетическим компаниям перешла ответственность за приборы учета электроэнергии
Согласно Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 1 января 2022 года вступили в силу изменения законодательства в части установки приборов учета электроэнергии.
На территории Российской Федерации начала действовать интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям, а именно:
- к гарантирующим поставщикам в отношении МКД и помещений в нем;
- к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке, а также нежилых помещений МКД, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества).
С 1 января 2022 года вступили в силу требования, предусматривающие установку «умных» приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. С 1 января 2022 года установке подлежат исключительно интеллектуальные приборы учета. Выбор счетчика потребителями не предусмотрен.
Передача данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, а также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.
По 30 сентября 2022 года установлена возможность обратиться к кредитору с требованием о предоставлении «кредитных каникул»
Напоминаем, что для граждан и субъектов малого предпринимательства в период с 01 марта по 30 сентября 2022 года установлена возможность обратиться к кредитору с требованием о предоставлении «кредитных каникул».
На кредитные каникулы можно претендовать, если ваш доход снизился минимум на 30% в сравнении со средним доходом за 2021 год. При этом кредитный договор должен быть заключен до 01.03.2022.
Каникулы предоставляются по всем видам займов: потребительским кредитам, ипотеке, автокредитам и кредитным картам. При этом есть лимит на сумму займа, по которому можно получить отсрочку:
для потребительских кредитов — 300 тыс. рублей;
для автокредитов — 700 тыс. рублей;
для ипотеки — 3 млн. рублей;
для кредитных карт — 100 тыс. рублей;
по потребительским кредитам для ИП — 350 тыс. рублей.
Может быть предоставлено отсрочка платежей на срок до 6 месяцев, при этом не начисляются штрафы и неустойка, но проценты продолжают учитываться.
Если кредитные каникулы были использованы в 2020 году, это не лишает права на новую отсрочку в 2022 году.
В случае, когда кредитных договоров несколько, можно использовать по каждому договору, но только один раз.
Для получения отсрочки необходимо подать заявление с требованием о предоставлении льготного периода в банк, который выдал кредит. Подать заявление можно до 30.09.2022.