Незаконная рубка лесных насаждений может привести на скамью подсудимых
Уголовная ответственность наступает за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан, произрастающих как в лесах, так и в парках, аллеях, высаженных в черте города, если эти деяния совершены в значительном размере, то есть когда ущерб превышает пять тысяч рублей.
Незаконной является рубка насаждении с нарушениями законодательства, например без оформления необходимых документов (договора аренды, проекта решения о предоставлении лесного участка, проекта освоение лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений и т.д.), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределы лесосеки.
Действия правонарушителей влекут уголовную ответственность по статье 260 УК РФ и наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного сроком до 18 месяцев. Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 260 УК РФ, может достигать 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или размере дохода осужденного за период до 3 лет.
О праве граждан на признание тружениками тыла Великой Отечественной войны
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к труженикам тыла относятся:
1) лица, проработавшие в тылу в период 22.06.1941 - 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
2) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Согласно Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации
от 11.10.2000 № 69, указанной категории граждан выдается удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, на основании которого они могут рассчитывать на соответствующие права и льготы.
Вместе с тем, для подтверждения статуса труженика тыла необходимо предоставить трудовую книжку, либо справки архивных учреждений и организаций, которые подтверждают факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
Как показывает практика, трудовая деятельность в период Великой Отечественной войны документально не всегда оформлялась по причине военного положения, однако факт трудовой деятельности также возможно подтвердить в судебном порядке.
Так, согласно п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, установление факта работы, осуществляется на основании документов, имеющихся у работника, а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
При отсутствии документальных подтверждений в суде имеется возможность заявить не менее двух свидетелей, которые могут подтвердить факт работы в тылу в период Великой Отечественной войны.
С учетом сложности доказывания граждане зачастую не обращаются в суды самостоятельно, а обращаются в органы прокуратуры, которые наделены полномочиями по судебной защите прав граждан.
Можно как гражданину, имеющему частное домовладение, не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов?
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ)
Положениями п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичная норма содержится также в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).
Таким образом, все собственники твердых коммунальных отходов, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Изменения в уголовное законодательство
Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ внесены существенные изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Законодателем включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статья состоит из трёх частей, включающих в себя квалифицирующие признаки преступления: с использованием служебного положения; группой лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, либо если вышеназванные деяния повлекли тяжкие последствия.
В зависимости от части статья предусматривает альтернативные наказания в виде штрафа от 700 000 до 5 000 000 рублей, либо исправительных работ до 1 года, либо принудительных работ до 5 лет, либо лишением свободы максимально до 15 лет.
Также УК РФ дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Санкция двух частей статьи предусматривает альтернативное наказание в виде штрафа от 100 000 до 1 000 000 рублей, либо принудительных работ до 3 лет, либо ареста на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.
Виновному лицу может быть назначен штраф до 500 000 рублей, либо ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 3 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 3 лет со штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо без такового.