Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Порядок исполнения решения суда

Рассмотрение дела по существу в судах Российской Федерации заканчивается вынесением судебного решения, которое должно быть исполнено.

Если решение суда, вступившее в законную силу, не исполнено должником добровольно, то заинтересованное лицо (взыскатель) обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа. Исполнительный лист выдается взыскателю лично или по его просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов.

Принудительным исполнением судебных решений в Российской Федерации занимается Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

Важно знать, что по общему правилу исполнительные листы, выданные на основании вступившего в законную силу решения суда, могут быть предъявлены для исполнения в службу судебных приставов в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. В противном случае придется обращаться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению и доказывать уважительность причин его пропуска.

Исполнительный документ является основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения исполнительных действий. Он содержит предписание уполномоченного органа, которое подлежит принудительному исполнению и оформляется на специальном бланке.

Также исполнительный документ может быть направлен на исполнение в форме электронного документа, в таком случае он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изменения трудового законодательства в части охраны труда (прокуратура Забайкальского района)

С 1 марта 2022 года вступил  в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

В соответствии с ч.3 ст.214, ч. 2 ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации (в новой редакции) каждый работодатель обязан утвердить локальный нормативный акт, устанавливающий структуру и порядок функционирования системы управления охраной труда.

Примерное положение разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в организации, разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя, которая осуществляется с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки и снижения уровней профессиональных рисков). Основной задачей является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности

Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения. Нормы Примерного положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.

При этом, с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда работодатель вправе самостоятельно определить необходимую ему СУОТ. Допускается упрощение структуры СУОТ у отдельных работодателей при условии соблюдения ими государственных нормативных требований охраны труда.

За отсутствие положения о СУОТ работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Правительством Российской Федерации установлен порядок действий экипажа воздушного судна для нейтрализации авиадебоширов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 №978 утверждены Правила действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности при пресечении противоправных действий на борту воздушного судна лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц.

К нарушителю порядка по распоряжению командира воздушного судна могут быть применены специальные средства сдерживания – пластиковые наручники и нейлоновые ремни, в которых он будет находиться до завершения полета.

При этом, командиру и пилотам воздушного судна запрещено покидать кабину летного экипажа для оказания помощи по пресечению противоправных действий нарушителя порядка на борту воздушного судна.

Постановление вступает в силу 1 сентября 2022 года.

Как восстановить пропущенный процессуальный срок в гражданском процессе?

Из ч. 1 ст. 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Например, если вами пропущен срок подачи апелляционной жалобы, ходатайство о восстановлении срока подается в суд, вынесший оспариваемое решение, если вами пропущен срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа, ходатайство о восстановлении срока подается мировому судье, вынесшему такой судебный приказ.

В силу ч. 3 ст. 112 ГПК РФ одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

Соответственно, в суд вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока необходимо направить само заявление или жалобу, срок подачи в отношении которых пропущен.

При этом в ходатайстве должны быть указаны причины пропуска срока на подачу заявления, ходатайства, жалобы, представления и т.п., а также подтверждающие их доказательства.

Причины пропуска срока должны быть уважительными.

В тексте ходатайства необходимо подробно описать обстоятельства, препятствующие вам своевременно совершить конкретное процессуальное действие.

Согласно п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019 в качестве уважительных причин пропуска срока могут быть признаны:

- обстоятельства, относящиеся к личности заявителя, такие как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.;

- обстоятельства, объективно препятствовавшие лицу, добросовестно пользующемуся своими процессуальными правами, реализовать право на обжалование судебного постановления в установленный законом срок, включая разумный срок для ознакомления с судебным актом и для подготовки документа лицом, которому судебный акт был направлен по почте.

Просьба лица, пропустившего срок, может содержаться непосредственно в жалобе, представлении, в таком случае для того, чтобы заявить указанное ходатайство, составлять отдельный документ не требуется.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается в судебном заседании.