Изменения в законе о регистрации недвижимости
С 1 февраля 2022 года вступил в силу Федеральный закон №148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Изменения предусматривают внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества:
- сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания;
- сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания.
В связи с этим у органы государственной власти и органы местного самоуправления появляется обязанность направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Соответственно, выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Возможность перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия гражданина
В летний период времени у граждан возникает вопрос о возможности перерасчета платы за потребляемые коммунальные услуги в случае выезда для отдыха, проживания в курортной зоне и т.д.
В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в подобных ситуациях может быть производен перерасчет размера платы за потребляемые услуги ЖКХ.
Перерасчет платы за услуги по отоплению (электро-, газоснабжению на цели отопления) жилых помещений не производится, поскольку их потребление не зависит от фактического нахождения жильца в квартире и необходимо для поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии. Также не производится перерасчет платы за услуги, связанные с удовлетворением общедомовых нужд.
Перерасчет иных видов коммунальных услуг возможен лишь при наличии следующих условий.
Во-первых, жильцы должны отсутствовать более 5 дней подряд.
Во-вторых, такое жилое помещение не оборудовано прибором учета. При этом, отсутствие приборов должно быть обусловлено отсутствием технической возможности их установки, а не простым игнорированием собственником требований закона по его установке. В связи с этим, факт отсутствия технической возможности следует подтвердить актом, составленным поставщиком соответствующей коммунальной услуги.
Для перерасчета необходимо написать заявление поставщику услуги. Заявление может быть подано как до отъезда, так и не позднее 30 дней после возвращения. К заявлению приобщаются вышеуказанный акт, а также документ, подтверждающий временный отъезд (к примеру, документ о временной регистрации по иному месту жительства, проездные документы и др.). Расширенный перечень таких документов приведен в пункте 92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, но он не является исчерпывающим. Перерасчет будет произведен в течение 5 рабочих дней. Отказ в перерасчете может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию области, прокуратуру по месту жительства или в суд
Внесены изменения, касающиеся порядка организации и проведения выборов
Федеральным законом от 14.03.2022 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливается порядок организации и проведения дистанционного электронного голосования, предусматриваются гарантии обеспечения наблюдения при его проведении.
Теперь, взамен членов комиссий с правом совещательного голоса в участковых, территориальных и окружных избирательных комиссиях, комиссиях референдума предусматривается назначение большего количества наблюдателей.
Закон предусматривает упразднение избирательные комиссии муниципальных образований. Полномочия по организации и проведению выборов и референдумов муниципального уровня возлагаются на территориальные и участковые комиссии.
Устанавливается обязанность для кандидатов, политических партий информировать избирателей, участников референдума о наличии в агитационных материалах высказываний физических лиц, включённых в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также физических лиц, включённых в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Вводятся новые ограничения пассивного избирательного права. Лица, осуждённые за совершение преступлений экстремистской направленности, судимость которых снята или погашена, – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости, а также лица, осуждённые за понуждение к действиям сексуального характера, совершённое в отношении несовершеннолетнего, и иные насильственные действия в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста не смогут голосовать.
Федеральный закон дополняется новым институтом утраты статуса кандидата. Так, если кандидат в установленный срок не представил ни одного из документов для регистрации кандидата, он признаётся утратившим статус, а если партия не представила ни одного документа для регистрации списка кандидатов, её кандидаты признаются утратившими статус. Кроме того, новый нормативный акт предусматривает обязанность для политических партий извещать Минюст России о проведении партийных мероприятий, знакомить в ходе проведения таких мероприятий присутствующих на них представителей Минюста России и комиссий с документами, связанными с проведением таких мероприятий, предоставлять копии этих документов. В свою очередь на Минюст России возлагается обязанность по ведению единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами.
Внесены изменения в законодательство о трансплантации органов и тканей человека
Федеральным законом от 01.05.2022 №129-ФЗ внесены изменения в Закон РФ "О трансплантации органов и (или) тканей человека" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
Согласно нововвведениям:
предусматривается создание, ведение и развитие Федерального регистра доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, донорского костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, реципиентов костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток.
В формировании Федерального регистра будут принимать участие организации всех форм собственности, включая некоммерческие организации, в том числе в части, касающейся сбора и передачи информации о потенциальных донорах в Федеральный регистр. Это позволит объединить все имеющиеся в государственных медицинских организациях базы данных лиц, изъявивших намерение стать донорами костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, и базы данных негосударственных информационных систем в единую систему сбора данных о потенциальных донорах и их подбора для донации, что ускорит поиск доноров на территории Российской Федерации, оказание пациенту необходимой медицинской помощи и снизит потребность поиска донора за пределами Российской Федерации; уточняется порядок дачи информированного добровольного согласия на трансплантацию органов и (или) тканей человека: оно должно быть письменным, а реципиент или его законный представитель должен быть предупреждён о возможных осложнениях для здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством; конкретизируется принцип презумпции согласия на изъятие органов и тканей; уточняются права доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток: доноры имеют право на медицинское обследование в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и на бесплатный проезд к месту изъятия костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток за счёт средств федерального бюджета. В настоящее время такие расходы покрываются за счёт внебюджетных средств государственных медицинских организаций, осуществляющих трансплантацию, или благотворительных организаций. Федеральный закон подготовлен с учётом норм Указа Президента Российской Федерации от 25 октября 2021 г. № 597с и перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 января 2021 г. № Пр-133 (подпункт «а» пункта 3).