Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В Республике Адыгея Росреестр устраняет противоречия в лесном реестре и в ЕГРН

В августе прошлого года вступил в силу Федеральный закон № 280-ФЗ, получивший неофициальное название "О лесной амнистии". Закон предусматривает защиту прав граждан, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда, при этом сохраняет существующие механизмы сохранения лесов, особо охраняемых природных территорий и "зеленых щитов", т.е. территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

На сегодняшний день в нашей республике 606 земельных участков, относящихся к категории земель лесного фонда, и все они имеют установленные границы. Вместе с тем площадь земель лесного фонда, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не соответствует площади, учтенной в Государственном лесном реестре. Задачей Управления Росреестра по Республике Адыгея стоит устранение противоречий в лесном реестре и ЕГРН, приоритет при этом отдается сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

При выявлении случаев пересечения границ лесничеств или лесных участков с границами земельных участков, сведения о которых есть в ЕГРН, противоречия разрешаются в пользу добросовестных граждан - если земельный участок был приобретен или предоставлен до 1 января 2016 года на законных основаниях.

Проблему отсутствия данных о границах участков, наложения границ земельных участков различных категорий на лесной фонд решают в нашей республике специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и Кадастровой палаты во взаимодействии с Управлением лесами Республики Адыгея. В настоящее время они работают над устранением пересечений лесных с лесными участками.

Напомним: до принятия закона "о лесной амнистии" права на лесные участки оформлялись в упрощенном порядке, без уточнения границ и с риском наложения земли на другие лесные или земельные участки иных категорий земель. В итоге возникли противоречия в лесном и государственном реестре недвижимости.

Часто по искам органов лесного хозяйства граждане лишались законного права собственности без какой- либо компенсации. Теперь же закон защитит в первую очередь бытовую недвижимость граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды), которые оказались в лесном фонде.

Как защитить свою недвижимость

В жизни у каждого из нас может возникнуть вопрос: что нужно сделать для того, чтобы защитить свое имущество или, например, имущество своих пожилых родителей и не стать жертвами мошенников с недвижимостью? Благодаря Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ, любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без своего личного участия.

В данном случае недвижимость нельзя будет продать, подарить, сдать в залог или в аренду и т.д., и на основании таких действий оформить права собственности без личного участия собственника. Для этого владелец недвижимости вправе подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом можно производить лишь в его личном присутствии.

Подать такое заявление можно через личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра. Для работы в личном кабинете необходимо иметь электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг РФ. Также обратиться с таким заявлением можно в МФЦ (независимо от региона нахождения недвижимости). В срок не более пяти рабочих дней со дня приема такого заявления органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Госпошлина за это не взимается.

Наличие такой записи − основание возврата без рассмотрения любых заявлений о госрегистрации прав со стороны третьих лиц.

Росреестр рекомендует обзавестись электронной подписью

Если вы владелец недвижимости, или ваша профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров, Росреестр советует вам получить электронную подпись.

Электронная подпись - цифровой аналог обычной подписи. Она позволяет обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса, и подписывать документы в электронном виде. 

Цифровая подпись дает возможность подавать документы самостоятельно, избежав необходимости общаться как с посредниками, так и с чиновниками. Заверенный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг.

В Росреестре электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, а также получать сведения из ЕГРН. Имея электронную подпись, можно в личном кабинете на сайте Росреестра подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.

Электронную подпись в том числе можно заказать в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru.

Итоги «Единого дня консультаций»

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги Единого дня консультации граждан, который состоялся 1 марта 2018 года. 

Это масштабное мероприятие проведено в каждом регионе страны. Приурочили мероприятие сразу к двум датам: 10-летию образования ведомства и 20-летию создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 

В течение 7-ми часов было проконсультировано 39 человек. Всем заявителям даны ответы по существу поставленных вопросов. За простоту и четкое понимание ответов на свои вопросы от граждан в адрес специалистов звучали слова огромной благодарности. Всего Управление Росреестра по Республике Адыгея организовало 9 пунктов, где можно было задать вопросы о работе и услугах ведомства.

Подавляющее большинство пришедших интересовали именно вопросы оформления прав на недвижимость, государственного земельного надзора и кадастровой оценки недвижимости.

Специалисты не только ответили на вопросы жителей республики, но и рассказали о том, как получить услуги в электронном виде. Сотрудники Управления признали эффективность таких консультаций.