Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Недвижимость в собственность через нотариуса

С февраля 2019 года нотариус может самостоятельно направлять документы в Росреестр на регистрацию прав собственности в электронном виде, что обеспечивает быстрое и комфортное получение гражданами услуг Росреестра.

Сегодня нотариусы — одни из наиболее активных пользователей сервисов Росреестра. По заявлениям, поданным нотариусами в региональное Управление Росреестра за 9 месяцев 2024 года, было зарегистрировано более 11 тысяч прав. Из них, 5742 права зарегистрировано на основании поступивших в орган регистрации в электронном виде свидетельств о праве на наследство.

Взаимодействие нотариусов и Росреестра осуществляется посредством Единой информационной системы нотариата, включенной в систему межведомственного электронного взаимодействия.Так, после совершения нотариального действия, например, удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство, нотариусы обязаны в день оформления документов, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации.

«Электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, без посещения офисов Многофункционального центра, как следствие — это экономия времени. Сегодня такой срок по сделке, удостоверенной нотариусом, составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления в Росреестр соответствующих документов», - отметил президент Нотариальной палаты Республики Адыгея Батыр Мерзакулов.

Благодаря эффективному взаимодействию Управления и нотариата достигаются высокие показатели в регистрационной сфере, а также реализуются новые способы совместной деятельности в интересах заявителей.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

В Адыгее почти 12 тыс. объектов недвижимости сняли с кадастрового учета

В случае прекращения существования объекта недвижимости необходимо исключить сведения о таком объекте из ЕГРН. Снять с кадастрового учёта можно земельные участки, жилые дома, квартиры, отдельные комнаты и доли в частных домах, здания и отдельные помещения, а также нежилые помещения. В случае если на объект зарегистрировано право, следует также аннулировать запись о праве собственности на уже несуществующий объект. С января по ноябрь текущего года с кадастрового учета снято почти 12тыс. объектов (11723).

«Пока в ЕГРН не внесена запись о прекращении права, собственник несет определенные обязательства, в том числе по уплате налогов. После внесения такой записи в ЕГРН гражданину не потребуется информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав самостоятельно передаст эти данные в налоговую инспекцию», – прокомментировала руководитель Управления Росреестра Марина Никифорова.

Существует несколько причин для того, чтобы снять квартиру или дом с кадастрового учета. Например, в случае сноса или демонтажа имущества собственником, уничтожения объекта недвижимости в результате пожара, землетрясения или иного стихийного бедствия право собственности на недвижимость подлежит исключению из Единого государственного реестра недвижимости.

Чтобы снять с учета объект недвижимости, следует подготовить следующие документы:

– заявление о государственной регистрации прекращения права собственности и снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества;

– документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;

– правоустанавливающий документ на объект недвижимости, если права на объект недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН;

– акт обследования – документ, подтверждающий прекращение существования объекта, подготовленный кадастровым инженером по результатам осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН.

Подать заявление и необходимые документы можно обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра или воспользоваться выездным обслуживаниемРоскадастра

«В результате проведения учетно-регистрационных действий заявителю или его представителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости. В графе выписки «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета и отмечена дата его снятия», – пояснил директор регионального Роскадастра Аюб Хуако.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Кадастровая или рыночная стоимость недвижимости: в чем разница

Чаще всего кадастровая и рыночная стоимость отличаются друг от друга. Это связано с тем, что кадастровая стоимость не учитывает колебания цен на рынке недвижимости, объем предложения и состояние конкретного жилья. Об отличиях рыночной и кадастровой стоимости рассказали эксперты регионального Росреестра.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости – это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с федеральным законодательством. То есть кадастровая стоимость – это цена объекта недвижимости, которую определило государство.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно с помощью электронных сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки», или уточнить в личном кабинете на сайте ФНС России.

Рыночная стоимость объекта недвижимости – это наиболее вероятная цена, по которой он может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции. То есть рыночная стоимость – это цена купли-продажи объекта, которую устанавливает собственник или определяет профессиональный оценщик.

Очередная государственная кадастровая оценка объекта недвижимости проводится раз в четыре года. Она учитывает такие показатели, как расположение, размер, назначение и возраст объектов. Кадастровую стоимость формируют без осмотра объектов недвижимости.

При определении рыночной стоимости добавляются такие критерии, как наличие ремонта, вид из окна, наличие балкона или лоджии, лифта и мусоропровода в подъезде, удаленность от остановок общественного транспорта, наличие поблизости парковки, школы, детского сада, торговых центров, парка. Этот список в разный период времени может меняться – в зависимости от ситуации на рынке.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

В региональном Росреестре подвели итоги дня консультаций для жителей республики

12 декабря 2024 года, в день Конституции Российской Федерации, Управление Росреестра по Республике Адыгея и региональный Роскадастр провели консультации граждан по вопросам недвижимости. Специалисты отвечали на вопросы собственников недвижимости в каждом районе республики. Наибольшую активность проявили жители города Майкопа и Тахтамукайского района.

Основная часть вопросов была о порядке и проведении кадастрового учета и регистрации прав собственности, о сделках с недвижимостью, о комплекте необходимых документов для этих процедур. В частности, граждан интересовали вопросы приведения в соответствие документов и сведений об имеющейся недвижимости, вопросы снятия ограничений, а также вопросы, связанные с вступлением в наследство. В данном блоке особенно популярными были вопросы о том, какие документы подтверждают права собственности и как проверить недвижимость перед покупкой.

Часть вопросов затронули такие темы как установление границ земельного участка, получение документов на объекты недвижимого имущества, которые были не востребованы вовремя.

«Консультации граждан, приуроченные ко дню Конституции Российской Федерации мы проводим каждый год. Организация подобных мероприятий – это возможность оперативно, что называется из «первых уст» получить исчерпывающий ответ на тот или иной конкретный вопрос», – отметила руководитель Управления Росреестра Марина Никифорова.

«Многие вопросы специалисты регионального Росреестра и Роскадастра смогли решить на месте. Вопросы, которые требуют детальной проработки, взяты руководством под личный контроль», – прокомментировал директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако

Приведем примеры некоторых вопросов.

Как получить невостребованные своевременно документы по результатам оказания государственных услуг?

Невостребованные в течение 45 дней документы по результатам оказания услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав доставляются из офиса МФЦ в Роскадастр по Республике Адыгея.

Для того чтобы получить невостребованные документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратится в Роскадастр. Документы выдаются бесплатно.

Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись по телефону:8(8772)59-30-46(2217,2212) или в любой офис Роскадастра на территории республики.

При отсутствии свободного времени можно заказать курьерскую доставку невостребованных документов на дом или в офис. Получить справочную информацию по вопросу курьерской доставки можно по телефону 8(8772)593046 (доб.2227).

Могут ли наследники воспользоваться «дачной амнистией»?

Наследники могут воспользоваться упрощенным порядком оформления жилого или садового дома, расположенного на соответствующем земельном участке, если право наследодателя на такой дом не было зарегистрировано в установленном порядке.

Для этого вместе с пакетом необходимых документов нужно представить в орган регистрации прав свидетельство о праве на наследство на земельный участок, на котором расположен такой дом. В этом случае государственная регистрация права собственности наследника на земельный участок и расположенный на нем жилой дом (а также постановка на кадастровый учет этого дома при наличии соответствующих заявления и документов, если дом не учтен в ЕГРН) осуществляются одновременно.

Как установить границы земельного участка? 

В соответствии с действующим законодательством РФ, границы земельного участка могут уточняться как по инициативе собственника земельного участка, так и при выполнении комплексных кадастровых работ. Для уточнения границ по инициативе правообладателя нужно обратиться к кадастровому инженеру, который на местности осуществит необходимые замеры. По итогам работы кадастровый инженер подготовит межевой план, в котором будут определены точные границы земельного участка. В состав межевого плана обязательно включается информация о согласовании границ земельного участка с правообладателями смежных земельных участков, если уточнено местоположение границ смежных земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании сведений о его площади и конфигурации, которые содержатся в правоустанавливающих документах. Если же в таких документах отсутствуют сведения, необходимые для уточнения местоположения границ земельного участка, уточнение осуществляется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Следует учесть, что границы земельного участка будут считаться установленными только с момента внесения сведений о них в ЕГРН!

После того, как кадастровый инженер осуществил все соответствующие работы, межевой план совместно с заявлением о государственном кадастровом учете изменений представляется в Росреестр через МФЦ или с помощью электронного сервиса Росреестра. При отсутствии нарушений при его подготовке государственным регистратором принимается решение об уточнении местоположения границ и такие границы будут считаться уточненными.