85-летний юбилей геодезического надзора
- Подробности
- Опубликовано 01.11.2018 14:46
Становление общегосударственного геодезического надзора за качеством топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых всеми гражданскими предприятиями и организациями связано с изданием 03 июля 1933 года Советом Народных Комиссаров Союза ССР постановления № 1357 «Об упорядочении производства топографо-геодезических, аэросъемочных, картографических и гравиметрических работ».
С 2008 года исполнение государственных функций по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии возложено на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии и ее территориальные органы. Т.е. 2018 год ознаменован не только 10-летием со дня образования Росреестра, но и 85-летием со дня становления геодезического надзора.
В области геодезии и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея осуществляет так же:
- лицензирование геодезических и картографических работ;
- предоставляет субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
- учитывает и обеспечивает охрану пунктов государственных геодезических сетей;
- осуществляет мониторинг изменений местности в рамках осуществления топографического мониторинга, положения географических объектов и их наименований, а также согласовывает содержание словарей и справочников наименований географических объектов, подготовку и издание которых осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, до их издания;
- выполняет работы по выявлению существующих наименований географических объектов;
В области осуществления геодезического надзора Управлением ежегодно осуществляются плановые и внеплановые проверки соблюдения требований в области геодезии и картографии в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основные выявляемыми в результате проверок нарушениями явились:
- утрата материалов (данных) Федерального фонда пространственных данных, выданных во временное пользование;
- уничтожение геодезических пунктов;
- не уведомление Росреестра об уничтожении геодезических пунктов.
Управлением большое внимание уделяется вопросам сохранности геодезических пунктов. Так, специалистами отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии проводятся работы по их обследованию, как в плановом порядке, так и по обращениям лиц, осуществляющих геодезические работы.
С января 2017 года вступили в силу, утвержденные Правительством Российской Федерации, правила установления охранных зон геодезических пунктов. В отчетном периоде Управлением установлены охранные зоны 193 пунктов государственной геодезической сети в пяти районах с внесением сведений о них в ЕГРН.
Мероприятия по обследованию геодезических пунктов проводятся Управлением на постоянной основе.
В части осуществления полномочий по лицензированию следует отметить, что по состоянию на 1 октября 2018 года на территории Республики Адыгея работает 3 субъекта, имеющих действующие лицензии на выполнение геодезических и картографических работ федерального значения.
Нововведением для Управления стало проведение с 2017 года мероприятий по надзору в области геодезии и картографии при проведении субъектами геодезической деятельности кадастровых работ. Данные мероприятия проводились без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключались в проверке межевых планов, подготовленных кадастровыми инженерами.
По итогам работы в части достоверности сведений об используемой геодезической сети, состоянии геодезических пунктов, средствах измерения, а также соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, проверено 97 межевых планов, и сформировано 35 протоколов проверки кадастровой палаты описывающих недостатки в работе кадастровых инженеров.
По результатам рассмотрения межевых планов выявлены следующие недостатки, допущенные кадастровыми инженерами при производстве геодезических работ:
- указываются координаты пунктов привязки хода не соответствующие координатам, отраженным в документах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- Руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 №90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек не соответствует категориям земель и видам разрешенного использования земельных участков;
- схема геодезических построений не соответствует фактическому местоположению земельного участка относительно пунктов привязки;
- на момент выполнения кадастровых работ по уточнению поворотных точек земельных участков истек срок поверки геодезических приборов применяемых при измерениях.
«Горячая» телефонная линия по вопросам федерального государственного надзора в области геодезии и картографии
- Подробности
- Опубликовано 01.11.2018 14:46
31 октября 2018 года в отделе землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея (далее – Управление) состоялась «горячая» телефонная линия по вопросам федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензионному контролю.
Цель проведения «горячей» линии - профилактика нарушений обязательных требований при осуществлении мероприятий по государственному надзору (контролю), поэтому она была ориентирована, в первую очередь, на специфическую аудиторию заявителей: кадастровых инженеров, представителей саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, организаций, имеющих лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Большинство позвонивших интересовали два вопроса: как запросить сведения о координатах пунктов государственной геодезической сети и как получить лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, каков перечень документов, представление которых необходимо для переоформления лицензии.
В рамках законодательства РФ лицензированию подлежат следующие виды работ: определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля; создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; создание государственных геодезических, государственных нивелирных, государственных гравиметрических сетей; создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций. А также установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации и установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Остальные виды геодезических и картографических работ могут проводиться без оформления лицензии.
К сведению. Ранее выданные Управлением Росреестра по Республике Адыгея лицензии на виды деятельности, наименования которых в новом перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию, изменены, подлежат переоформлению.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензия подлежит переоформлению в случаях:
- реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- изменения наименования юридического лица;
- изменения адреса места нахождения;
- изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
При подаче документов на соискание лицензии к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии документов, подтверждающих наличие у должностных лиц высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации и стаж их работы по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия зарегистрированных прав);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
г) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам;
д) опись документов
Важно. Документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с момента регистрации юридического лица - со дня внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
На заметку. Размеры государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием: предоставление лицензии – 7 500 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3 500 рублей; предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей.
Консультацию по всем вопросам, связанным с лицензированием картографической и геодезической деятельности, можно получить, обратившись лично в Управление, по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 7в, по телефону: 8 (8772) 57-45-40 или 53-83-89.
Как правильно зарегистрировать право собственности на дом
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2018 17:40
В августе текущего года произошли важнейшие изменения в данной сфере российского законодательства.
Вы построили жилой дом, причем, неважно когда: вчера, несколько лет назад или прошло уже полвека. Не забываем о последнем важном шаге – регистрации права собственности на объект недвижимости. Только зарегистрированную недвижимость можно продавать, дарить, завещать, то есть в полном объеме пользоваться своими правами и возможностями.
Рассмотрим несколько жизненных ситуаций, в зависимости от того, какие документы у гражданина имеются на руках.
Вы не получали разрешение на строительство своего объекта недвижимости. В этом случае Вам необходимо направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта недвижимости в орган государственной власти или орган местного самоуправления уполномоченного на выдачу разрешений на строительство (отдел архитектуры), лучше это сделать сейчас, пока законом определен переходный период до 1 марта 2019 года. Уведомление следует направлять даже если стройка находится на завершающей стадии либо дом уже построен. По завершении строительства владелец объекта в течение месяца должен направить уведомление об окончании строительства напрямую в орган местного самоуправления (администрацию района, муниципального образования или поселковую администрацию) либо через МФЦ.
Если Вы получали разрешение на строительство, то законом предусмотрено только уведомление органа местного самоуправления (администрации района, муниципального образования или поселковой администрации) либо отдела архитектуры об окончании строительства.
К уведомлению об окончании строительства и в первом, и во втором случае необходимо приложить технический план на дом (его готовит кадастровый инженер) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
В свою очередь органы самоуправления (отделы архитектуры) обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенной постройки требованиям законодательства в течение семи рабочих дней.
Далее, орган местного самоуправления (отдел архитектуры) самостоятельно направляет документы в Росреестр для регистрации права собственности, самому владельцу это делать не требуется. В итоге, после регистрации права собственности гражданин получит от органа местного самоуправления выписку, подтверждающую регистрацию права на недвижимое имущество.
Вопросы государственной регистрации недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2018 17:40
Управление Росреестра по Республике Адыгея регулярно проводит для жителей республики «горячие» телефонные линии по вопросам, относящимся к его компетенции. Вопросы задают самые разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.
Как оформить право собственности на индивидуальный гараж на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)?
Ответ. Для оформления права собственности на индивидуальный гараж необходимо пригласить кадастрового инженера для изготовления технического плана объекта. Затем с заявлениями о регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет гаража нужно обратиться в офис МФЦ (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Как оформить право собственности на садовый дом в садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ) в упрощенном порядке, если земельный участок под домом находится в собственности.
Ответ. Для оформления права собственности на садовый дом до 1 марта 2019 года заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана, и затем подать заявления о регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет в МФЦ (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). После указанной даты вступит в силу уведомительный порядок оформления прав на садовый дом.
По договору купли-продажи была приобретена комната в шестикомнатной квартире. В данный момент она находится в залоге у продавца. Пенсионный фонд РФ отказал в оплате сделки за счет материнского капитала, поэтому необходимо расторгнуть договор купли-продажи. Каковы порядок расторжения договора, содержание соглашения? Требуется ли согласие какой-либо третьей стороны на расторжение договора?
Ответ. Соглашение о расторжении совершается в той же форме, что и договор купли-продажи: простая письменная или нотариальная. В соглашении обязательно необходимо отразить, что договор купли-продажи не исполнен сторонами полностью, покупатель не оплатил покупку. Если отсутствуют кредитные средства банка и ипотека зарегистрирована только в пользу продавца, чьего - либо согласия на совершение сделки представлять не надо.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы