Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Орган регистрации прав не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости. Ведомство вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки.

Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить на сайте Росреестра (rosreestr.ru). Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, то можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.

Кадастровая палата напоминает о возможности зарегистрировать недвижимость в другом регионе

С начала 2018 года Кадастровая палата по Республике Адыгея приняла более 150 заявлений о регистрации права и кадастровом учете объектов недвижимости по экстерриториальному принципу.

Напомним, что экстерриториальный принцип это способ подачи и получения документов для регистрации прав, кадастрового учета или предоставления сведений об объекте недвижимости независимо от его местонахождения на территории России. Возможность получения этих услуг из любого региона страны позволяет собственникам значительно экономить время и средства. Заявитель может подать документы на объекты, которые находятся в Якутске, Волгограде либо любом другом городе России и продать или купить дом, вступить или отказаться от права наследования, оформить дарственную, совершить любые манипуляции с недвижимостью, оставаясь в Адыгее.

В случае использования экстерриториального принципа регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма, которые направляются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости для его регистрации. Впоследствии заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает проведение регистрации по экстерриториальному принципу. В этом случае государственный регистратор также проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

Прием документов на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости по экстерриториальному принципу осуществляется в офисах приема – выдачи документов Кадастровой палаты, расположенных по адресам:

- Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54;

- Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Запись об ипотеке важно погасить вовремя

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о необходимости погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), после того как выплачен ипотечный кредит за недвижимость. Если этого не сделать, то недвижимость по-прежнему будет находиться в залоге у банка и собственник не сможет распоряжаться своим имуществом.

Для того чтобы погасить регистрационную запись об ипотеке необходимо обратиться в любой офис МФЦ, либо подать заявление через сайт Росреестра (rosreestr.ru), в этом случае нужно будет зарегистрироваться на портале госуслуг и приобрести электронную подпись.

На сегодняшний день предусмотрена возможность погашения ипотеки на основании единоличного заявления залогодержателя (продавца, банка). Таким образом, можно прописать в договоре условие об обязанности продавца своевременно обратиться в орган регистрации прав за снятием записи об ипотеке. Право на совместное обращение в Росреестр покупателя и продавца по-прежнему сохранилось.

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней. За погашение записи об ипотеке государственная пошлина не уплачивается.

Росреестр информирует об изменениях в законодательстве Российской Федерации

Федеральным законом от 03 июля 2016 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №340-ФЗ) внесен ряд изменений, а именно:

Статьей 4 Федерального закона №340-ФЗ внесены в Земельный кодекс Российской Федерации следующие изменения:

1) Статья 39.8 дополнена пунктом 7.1, в котором описаны вопросы, касающиеся обязательств арендаторов земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо ее приведение в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, а также внесены дополнения в пункт 9,по вопросу срока договора аренды вышеуказанного земельного участка.

2) Статья 39.10 дополнена пунктом 3.1, в котором затронуты вопросы о договоре безвозмездного пользования земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки.

3) В статье 39.11 внесены дополнения в подпункт 8 пункта 8 о случаях проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, на котором располагаются самовольные постройки, в отношении которых принято решение о сносе. А также пункт 21 дополнен подпунктами 12,13,14, которые устанавливают сроки по обязательствам, в отношении самовольных построек.

4) Статья 46 дополнена пунктами 4,5,6,7, в которых затронуты вопросы условий прекращения аренды земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки. А также о сроках выполнения своих обязательств арендаторов таких земельных участков.

5) Статья 54 дополнена пунктами 6.1,6.2,6.3, в которых говорится о принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования, а также об изъятии земельного участка, в связи с использованием его с нарушением требований законодательства РФ путем создания или возведения самовольной постройки и неисполнении землепользователем соответствующих обязанностей.

6) В добавленной статье 54.1 говорится о порядке отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ. Описаны разъяснения, как осуществляется продажа такого участка, в какие сроки, как устанавливается начальная цена, а также обязательства нового собственника.

7) Статья 71 дополнена пунктом 10.1 в соответствии с которым, по результатам проведенной проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

С 19.08.2018 г. вступили в силу изменения:

- в статью 77 Федерального закона от 06.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающие внесение в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

- в часть 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, в соответствии с которыми проведение предварительной проверки возможно только в случаях отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, а также достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

С 03.09.2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 г. № 139-   ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» в соответствии с которым извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приравнены к судебным извещениям и особенности оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) таких извещений, должен быть определен установленном порядке.