Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы граждан
- Подробности
- Опубликовано 10.04.2018 08:27
28 марта 2018 г. специалисты проконсультировали жителей республики о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕРГН). На все вопросы граждан отвечала начальник Межмуниципального отдела по Красногвардейскому и Гиагинскому районам Г.В. Ткаченко.
- Можно ли совершать сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним?
- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей - родителей и усыновителей. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители.
- Как восстановить утерянное свидетельство о государственной регистрации права?
- С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРН (до 1 января 2017 года – Единый государственный реестр прав (ЕГРП)). Для получения выписки из реестра недвижимости следует обратиться в пункт приема Кадастровой палаты или многофункциональный центр.
- Сколько стоит выписка из реестра недвижимости?
- Размер оплаты зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 400 рублей, для юридического - 2200 рублей, а в случае получения выписки в виде электронного документа - 300 рублей для физического лица и 600 рублей для юридического.
- Какова стоимость регистрации права собственности на квартиру?
- Госпошлина уплачивается в размере 2000 рублей. Если квартира приобретается в долевую собственность на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 рублей (делят на размер доли в праве собственности). При госрегистрации доли в праве общей долевой собственности, не связанной с регистрацией права на квартиру (например, при наследовании) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлину платит каждый из сособственников в размере 2000 рублей.
- Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на гараж, расположенный в блоке гаражно-строительного кооператива (ГСК)? Какой документ выдадут в результате одновременной подачи заявления на регистрацию права и кадастровый учет: будут ли выданы два документа - кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права?
- Государственный кадастровый учет проводится на основании технического плана на объект недвижимости, регистрация права - на основании справки из гаражно-строительного кооператива. C заявлением об одновременной постановке на кадастровый учет и регистрацию прав на нежилое помещение (гараж, расположенный в блоке гаражей в ГСК) обращается лицо, указанное в справке из ГСК.
После рассмотрения одновременного заявления на регистрацию права и кадастровый учет выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Кстати
По данным Управления Росреестра по Республике Адыгея, за 1 квартал текущего года подано 1569 заявлений для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.
Вниманию участников долевой собственности на земельный участок сельхозназначения
- Подробности
- Опубликовано 10.04.2018 08:27
30 марта 2018 года, вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения).
Отметим основные нововведения (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 447-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
Предусмотрено, что общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня. Изменять повестку дня общего собрания оно не вправе.
Не допускается включение в повестку дня общего собрания следующих вопросов, если решение по ним принято менее 3 месяцев назад:
об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;
об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;
о заключении (отказе в заключении либо изменении условий) соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения, должны содержать указание на них.
При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.
Кворум общего собрания увеличится с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности.
Кроме того, с указанной даты в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения будут закреплены правила проведения повторного собрания с той же повесткой дня на случай, если общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Установлен срок извещения органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении повторного собрания – не позднее чем за 30 дней до дня его проведения.
Орган местного самоуправления обязан будет размещать протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, не позднее 10 дней после даты проведения собрания.
Рассмотренные изменения не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано соответствующим органом местного самоуправления до 30 марта 2018 года.
Также напомним, что действие Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
Как отказаться от права собственности на земельный участок
- Подробности
- Опубликовано 10.04.2018 08:27
Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, какие действия нужно предпринять для отказа от права собственности на земельный участок и на долю из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гражданин или юридическое лицо имеет возможность отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.
Порядок прекращения прав собственности на земельный участок регламентирован Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". (Также отказаться можно и от права собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения.)
Чтобы распрощаться со ставшим ненужным участком земли понадобится соответствующее заявление собственника. К этому документу нужно приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и др.)
Отметим, что предоставление такого документа не потребуется в случае, если право собственности на такую земельную долю ранее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке. За государственную регистрацию прекращения прав в связи с отказом от права собственности государственная пошлина не уплачивается.
Право собственности на земельный участок (земельную долю) прекращается с момента, когда данный факт будет зафиксирован государственным органом. Одновременно с прекращением права собственности на земельный участок (земельную долю) проводится регистрация субъекта РФ или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены такой бесхозный земельный участок или земельная доля.
В течение пяти дней со дня прекращения права собственности регистрирующий орган направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок (земельную долю).
Таким образом, для прекращения права собственности на земельную долю собственнику необходимо обратиться с заявлением в офисы МФЦ, приложив к заявлению документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок. Заявление о государственной регистрации прав и другие необходимые документы, предоставляются заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения, уведомлением о вручении, с нотариальным удостоверением поданных документов и подписи заявителя в заявлении установленной формы, также посредством электронного обращения на портал государственных услуг Росреестра.
Система межведомственного электронного взаимодействия – удобство и комфорт для заявителей
- Подробности
- Опубликовано 10.04.2018 08:27
Многие заявители на личном опыте по достоинству оценили преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.
Не нужно предоставлять документы, подтверждающие разрешенное использование земельного участка, решение органа власти о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое и т.д. Все эти и многие другие необходимые для оказания государственных услуг документы запрашиваются специалистами Росреестра самостоятельно без участия заявителей с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
СМЭВ позволяет заявителям не предоставлять документы, которые находятся в распоряжении органов власти, не только в отношении услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Управление Росреестра по Республике Адыгея ежегодно предоставляет сведения по многочисленным запросам органов и организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг.
С целью создания комфортных условий для заявителей, Управление Росреестра о Республике Адыгея проводит мероприятия, направленные на повышение уровня электронного взаимодействия с органами власти в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что повышает качество и доступность оказываемых услуг и значительного сокращает время оформления документов.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы