Порядок выдачи документов из государственного фонда данных
- Подробности
- Опубликовано 26.06.2018 10:22
Предоставление документов и материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - фонда данных) осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 (далее - Административный регламент).
Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Для получения документов фонда данных заинтересованные лица представляют заявление лично в отделы Управления Росреестра по Республике Адыгея или направляют его по почте. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов фонда данных.
При подаче заявления заинтересованные лица предъявляют: документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя; доверенность.
Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления о предоставлении документов фонда данных в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
Запрашиваемые документы фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
В случае обращения за документами фонда по почте предоставление копий документов или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий документов. По почте предоставляются только копии документов.
Основанием для отказа в предоставлении документов фонда данных являются:
- отсутствие запрашиваемых документов;
- отсутствие сведений о запрашиваемых документах;
- отсутствие у заинтересованного лица или его представителя: документов, удостоверяющих личность;
оригинал доверенности либо ее копии, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица на получение информации; оригинал справки, выданной нотариусом и
заверенной им своей подписью и оттиском личной печати, подтверждающей право лица на наследование земельного участка, или их ненадлежащее оформление.
Оригиналы документов фонда данных предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений фонда. Заинтересованное лицо не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих инвентарный номер. В течение рабочего дня время работы с оригиналами документов фонда данных не ограничивается. Заинтересованным лицам, получившим документы, выдача другой документации из фонда осуществляется только после возврата ими ранее полученных документов.
Выписки или выкопировки из документов, произведенные заинтересованными лицами самостоятельно, подтверждаются штампом (печатью) Управления с указанием даты.
Копии документов фонда данных, подготовленные отделом или иным лицом, подтверждаются штампом (печатью) Управления Росреестра по Республике Адыгея с указанием даты.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. К таким документам относятся свидетельства на право собственности на земельные участки, государственные акты, акты согласования границ земельных участков, списки участников долевой собственности, списки членов садоводческих товариществ и другие.
Для получения информации ограниченного доступа заявители представляют: заявление; паспорт; оригинал доверенности либо ее копию, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица на получение информации; оригинал справки, выданной нотариусом и заверенной им своей подписью и оттиском личной печати, подтверждающей право лица на наследование земельного участка.
Документы фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
Управление росреестра: Около 71% земель адыгеи находится в государственной и муниципальной собственности
- Подробности
- Опубликовано 26.06.2018 10:22
По данным Управления Росреестра по Республике Адыгея, 71% земель Республики Адыгея находится в государственной и муниципальной собственности.
По состоянию на 1 января 2018 года из всей площади Республики Адыгея составляющей 779180 га в государственной и муниципальной собственности находится 548695 га земель, в собственности граждан - 204393 га (26%), в собственности юридических лиц - 26092. га (3%).
Для сравнения, в 2016 году площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в Республике Адыгея составляла 548715 га, в собственности граждан - 207294 га, в собственности юридических лиц - 23171 га.
Продолжается процесс разграничения земель Республики Адыгея по уровням собственности. Так наибольший процент от всех зарегистрированных прав приходится на земли находящихся в собственности Российской Федерации. Прежде всего, это земельные участки, расположенные на землях лесного фонда (61%). На земли особо охраняемых природных территорий приходится 24%, земли водного фонда 10%, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и другого специально назначения - 3%, земли сельскохозяйственного назначения - 1% и земли населенных пунктов - 1%.
Подробнее с информацией о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея заинтересованные лица могут познакомиться на сайте Росреестра в разделе "Открытая служба" / "Статистика и аналитика" / "Отчеты, обзоры, доклады" / "Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея в 2017 году" (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory-doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-respubliki-adygeya-v-2017-godu/).
Росреестр Адыгеи разъясняет: Как применяется на практике "Лесная амнистия"
- Подробности
- Опубликовано 21.06.2018 10:42
Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (федеральный закон №280-ФЗ - Закон) вступил в силу 11 августа 2017 г. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Российской Федерации - руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.
В разговорной речи федеральный закон "280-ФЗ часто называют "Закон о лесной амнистии". При этом Закон никого не амнистирует!
Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.
Положения закона направлены на устранение большого количества проблем, копившихся годами в записях двух реестров - Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР). Эти проблемы во многом связаны с существовавшим более 10 лет упрощенным регулированием отношений по оформлению прав на лесные участки.
В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру - к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты
права собственности.
Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.
Для уточнения информации об объекте, сведения о котором расходятся в ЕГРН и ГЛР, заинтересованное лицо может обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея. Управление также на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании ст.60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При Управлении создана и действует региональная межведомственная рабочая группа, основными задачами которой являются приведение в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР; выявление земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками, а в соответствии с ЕГРН относятся к иным категориям земель.
Анализ правоприменительной практики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при осуществлении государственного земельного надзора
- Подробности
- Опубликовано 08.06.2018 10:36
Требованиями ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) определено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Требованиями Федерального закона №294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждена методика и форма составления планов проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Помимо этого, требованиями п. 10 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. № 1 определено, что в случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.
При этом, план проведения проверок составляется и утверждается заблаговременно. Так план проведения проверок в отношении всех видов субъектов контрольных мероприятий формируется в 3-м квартале календарного года, предшествующего году проведения надзорных мероприятий. Планы проведения проверок являются годовыми.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017г. №943 в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, внесены изменения, предусматривающие проведение проверок соблюдения земельного законодательства на основании оценки риска совершения противоправных действий при использовании земельных участков.
Так определены критерии отнесения объектов государственного земельного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением, принимаемыми начальниками структурных подразделений территориальных отделов Управления или их заместителями.
Таким образом, плановые мероприятия, проведенные на территории Республики Адыгея в 2018 году, были осуществлены с учетом вышеуказанных требований об определении категории риска.
В истекшем периоде 2018 года Управлением в своей правоприменительной практике изменен подход к осуществлению административных обследований земельных участков, так должностными лицами Управления проведено 15 административных обследований по результатам которых было выявлено 11 случаев нарушений требований действующего земельного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, Управлением Росреестра по Республике Адыгея выработана определенная судебная практика по защите интересов Управления при обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами по результатам проведения административных обследований объектов земельных отношений.
Так, в своих заявлениях субъекты нарушений полагают, что результаты административных обследований не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Между тем, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (ст. 28.1) определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является помимо прочих оснований, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, согласно Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, государственным инспектором самостоятельно без взаимодействия с правообладателями земельных участков, а также без доступа на обследуемые объекты земельных отношений с использованием имеющихся информационных источников и иных материалов осуществляется наблюдение за порядком использования земельных участков.
Соответственно результаты таких мероприятий являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, что также отражено в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486.
Таким образом, данная позиция Управления нашла свое подтверждение и в органах судебной власти, так по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений о наложении штрафных санкций последние были признаны законными и оставлены без изменения.
Кроме того, в работу Управления внедрена практика выдачи предостережений о недопущении нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации.
Целью выдачи предостережения является профилактика и предотвращение совершения правонарушения в сфере земельных правоотношений.
Данными предостережениями пользователи земельных участков предупреждаются о необходимости использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдения требований о запрете самовольного занятия земельных участков или использования их без установленных законодательством прав, использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения обязанности обязательного использования земельных участков.
Кроме того, Управлением введена практика предостережения землепользователей от неконтролируемых палов сухой травянистой растительности на земельных участках.
В части судебной практики по рассмотрению заявлений об обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления, следует отметить, что за истекший период 2018 года в судебные инстанции не было направлено ни одного такого заявления.
Вместе с тем, необходимо отметить, что за прошедший период текущего года должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, было проведено 398 проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведения вышеуказанных контрольных мероприятий было выявлено 28 случаев самовольного занятия земельных участков, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, 5 случаев использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также 113 случаев иных нарушений земельного законодательства, в связи с чем, было вынесено соответствующее количество предписаний об устранении данных нарушений.
Сумма административных штрафов наложенных на лиц, допустивших нарушения составляет 311 060 рублей.
Также, необходимо отметить, что количество устраненных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации за истекший период 2018 года составляет 112.
Отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы