Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

Сфера недвижимости постоянно развивается: возводятся новые промышленные объекты, здания, сооружения, частные дома и гаражи, сведения о которых в обязательном порядке вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Вместе с тем, возможны ситуации, когда объект фактически перестает существовать (разрушен, снесен, сгорел), то его целесообразно снять с государственного кадастрового учета, а в случае, если на объект зарегистрировано право, то прекратить   право собственности на уже несуществующий объект.

Как правильно это сделать?

Необходимо обратиться в любой офис МФЦ со следующими документами:

  • заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором был расположен объект недвижимости. При этом, если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением также может обратиться представитель правообладателя(-ей) на основании нотариально удостоверенной доверенности;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находился объект недвижимости.

Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой Акт, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

С принятием Приказа Росреестра от 24 мая 2021 г. № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» процедура снятия с кадастрового учета капитальных объектов, прекративших свое существование, упростилась.

Данным Приказом утвержден исчерпывающий перечень документов, включаемых в акт обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Среди таких документов:

  • решение собственника о сносе объекта недвижимости;
  • уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;
  • решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
  • решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;
  • решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект.

Если этих документов нет, то акт обследования готовится с указанием причины их отсутствия. Отсутствие документов из перечня не является нарушением, и, соответственно, не будет основанием для приостановления действий по снятию с кадастрового учета объектов. Кроме того, предусмотрена возможность не включения в состав Акта электронных образов документов, а указание ссылки на такой документ, если такие документы опубликованы и размещены на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления или органа судебной власти либо такие документы доступны в государственном или муниципальном информационном ресурсе.

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, осуществляется бесплатно.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

6

Завершился цикл совещаний с органами местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона о выявлении правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости

Учет и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости – основные темы совещаний по реализации Федерального закона о выявлении правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости, которые были проведены Управлением Росреестра по Республике Адыгея совместно с Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления во всех муниципальных образованиях республики.

В ходе встреч присутствующие подвели итоги работы за 2023 год, обсуждали проблемные вопросы наполнения ЕГРН сведениями о правообладателях объектов недвижимости, а также изменения нормативных документов, расширивших полномочия и сокративших сроки проведения процедур.

Специалист отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных регионального Управления Росреестра Оксана Шевцова отметила, анализ имеющихся сведений и данных ЕГРН показывает, что ожидаемый результат от проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости пока не достигнут. Поэтому следует обратить особое внимание вопросам снятия с кадастрового учёта объектов недвижимости являющихся вспомогательными объектами, такими как: навесы, теплицы, сараи и т.д.

Представители органов местного самоуправления принимали активное участие в работе совещаний, задавали вопросы и делились практическим опытом организации работы.

Заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Довлет Долев поручил ответственным специалистам ускорить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и отметил важность взаимодействия администраций с населением и активное взаимодействие с другими органами власти в рамках реализации требований законодательства.

Напомним, ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до 31 января 1998 г., т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Особенность ранее возникших прав заключается в том, что на сегодняшний день сведения о них отсутствуют в реестре прав при том, что ранее они были внесены в кадастр недвижимости. Причиной отсутствия в ЕГРН сведений о правах - неполнота информации о правообладателях в правоустанавливающих документах, а также отсутствие волеизъявления правообладателя на регистрацию прав.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

1

2

3

4

5

Преимущества электронных услуг Росреестра

Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид.

Напомним, что для получения государственных услуг жители Адыгеи могут подать документы в Росреестр в электронном виде. На официальном сайте rosreestr.gov.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» доступны наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц и органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступать как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус, кредитные организации и профессиональные участники рынка недвижимости.

«Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время, исключение так называемого человеческого фактора, сокращение сроков получения услуги», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Также следует напомнить, что электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.

Для подачи обращений в электронном виде на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на объекты недвижимости пользователь «Личного кабинета правообладателя» официального сайта Росреестра должен быть зарегистрирован на Едином портале государственных услуг при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах (или их представительствах в регионе), перечень которых размещен на сайте Росреестра.

«Используя возможности электронных сервисов Росреестра, заявители могут узнать справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online. Данный сервис позволяет просматривать общедоступную информацию о недвижимости, содержащуюся в ЕГРН: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках, о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике)», - уточнил директор филиала ППК «Роскадастр» Аюб Хуако.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Профилактический визит как способ профилактики правонарушений в земельном законодательстве

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея продолжается работа по проведению профилактических визитов, которые направлены на повышение информированности граждан о способах соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.

За 12 месяцев 2023 года сотрудники Управления провели 809 профилактических визитов, а также объявили 402 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.

«Профилактика нарушений земельного законодательства является ключевым приоритетом в работе Управления. Задача государственного инспектора по использованию и охране земель в данном случае – проинформировать землевладельца о существующих требованиях земельного законодательства и тем самым предупредить возможные нарушения в будущем», - отмечает заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Эдуард Куиз.

В рамках проведения профилактического визита инспектор не может выдавать какие-либо предписания, а также привлекать контролируемое лицо к административной ответственности.

В случае если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор инициирует проведение контрольного (надзорного) мероприятия.

Необходимо отметить, что за 2023 год государственными инспекторами Управления по использованию и охране земель было проведено 1995 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, площадь обследуемых земель составила 23020,1 га.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

15