Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Границы 203 населенных пунктов Адыгеи внесены в реестр недвижимости

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об установленных границах 203 населенных пунктов республики, что составляет 87% от их общего числа. Качество и полнота сведений реестра недвижимости напрямую влияют на экономические, инвестиционные и социальные аспекты региона, так как позволяют более эффективно распоряжаться имеющимися земельными ресурсами, обеспечивая защиту прав собственников.

В рамках создания единой цифровой платформы Национальной системы пространственных данных и единой электронной картографической основы, в республике продолжается работа по наполнению реестра недвижимости полными и точными сведениями о границах населенных пунктов.

В 2023 году ЕГРН пополнился сведениями о границах 14 населенных пунктов, расположенных в Шовгеновском, Кошехабльском и Майкопском районах.

«Наличие в ЕГРН достоверных и полных сведений о границах населенных пунктов способствует получению качественной информации из реестра недвижимости, снижает вероятность возможных ошибок при предоставлении земельных участков, что в свою очередь приводит к уменьшению числа споров между правообладателями недвижимости», – отметил директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Согласно Земельному кодексу РФ установление границ означает утверждение или изменение генерального плана поселения или городского округа, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы населенных пунктов, расположенных за пределами поселений и городских округов.

Обязанности по установлению границ населенных пунктов возложены на органы местного самоуправления, которые инициируют работу по формированию границ и направлению данных о них в Роскадастр.

«Установленные и внесенные в ЕГРН границы населенных пунктов позволяют органам местного самоуправления решать вопросы градостроительства, улучшают инвестиционную привлекательность, делают проще и прозрачней процесс управления территорией», – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Ежегодный отчет Главы

Ежегодный отчет Главы муниципального образования "Кировское сельское поселение" о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Кировское сельское поселение" (состоялся 09.02.2024г.).

Приглашенные: Глава муниципального образования "Майкопский район" М.А. Марьин, председатель Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" А.А. Кшняков.

Мероприятие открыл Врио председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Кировское сельское поселение" Г.А. Григорян.

Выступил Глава муниципального образования "Кировское сельское поселение" Д.Р. Алиев

PHOTO-2024-02-19-08-57-42

Простой и оперативный доступ к информации о недвижимости: в Адыгее продолжается цифровизация архива

В 2023 году Роскадастр по Республике Адыгея провел масштабную работу по наполнению электронного архива сведениями о недвижимости. С опережением графика, в ушедшем году, переведено в электронный вид около 64 тыс. дел правоустанавливающих документов. С начала текущего года работы по цифровизации сведений о недвижимости продолжаются.

Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных.

«Создание электронного архива обеспечивает учёт и сохранность документов на недвижимость, а также напрямую влияет на качество оказания государственных услуг за счёт оперативного доступа к нужной документации», – подчеркнул директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Для того чтобы цифровизация архивов была качественной и полной, специалисты Роскадастра проводят анализ хранящихся документов, затем сканируют их на современном оборудовании и проводят анализ электронного образа на соответствие его бумажным документам, полноту и качество сканирования. Далее электронный образ заверяется электронной подписью и загружается в специализированную автоматизированную информационную систему АИС «Архив.

Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов. На сегодняшний день архив Роскадастра Адыгеи занимает помещения общей площадью более тысячи квадратных метров.

Правообладатели или их представители могут запрашивать из архива копии правоустанавливающих документов и документов, на основании которых объект поставлен на кадастровый учёт.

Как и другие сведения реестра недвижимости, копии документов предоставляются на основании запросов установленной формы. Заявитель может подать запрос обратившись в МФЦ, на портале госуслуг: в разделе «Справки/Выписки» или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра.

Сведения предоставляются как в печатном, так и в электронном виде. Документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом стоимость документа в электронном виде значительно ниже.

Если недвижимость расположена за пределами республики, документы будут предоставлены по экстерриториальному принципу. В этом случае сотрудники Роскадастра передадут копии документов из архива другого региона в электронном виде.

«Цифровизация архива значительно упрощает поиск и анализ документов в сфере оборота недвижимости, позволяет сократить сроки кадастрового учета, регистрации прав на недвижимость, а также предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости»,– прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Как изменить адрес земельного участка?

Присваивать, изменять и аннулировать адрес — ответственность местных органов власти (ОМС). Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Достоверность, полноту и актуальность содержащихся в Государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают ОМС и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение органов местного самоуправления о присвоении, изменении или аннулировании адреса подлежит обязательному внесению в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Предоставление сведений об адресах осуществляется бесплатно и предоставляются территориальным налоговым органом в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Налоговый орган, как оператор федеральной информационной адресной системы, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении, изменении или аннулировании адресов обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в ЕГРН.

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

11