Услуги Росрееестра переведены в электронный формат
За три месяца 2020 года в Управление Росреестра по Республике Адыгея поступило более 21467 заявлений о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав. Динамика роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составила 124%.
Всего на государственную регистрацию прав подано 15767 заявлений, на кадастровый учет - 4353, для осуществления единой процедуры регистрации и учета - 1347.
Запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости – 54370, что по сравнению с прошлым годом составило 115%.
В электронном виде за 3 месяца 2020 года поступило 52981 заявление, из них 4996 на осуществление учетно-регистрационных процедур, 52981 о предоставлении сведений ЕГРН.
Доля электронных заявлений в отношении учетно-регистрационных действий составила 23% от общего количества поступивших заявлений. Доля запросов о предоставлении сведений, поступивших в электронном виде, составила 88%.
Общее количество учетных действий в отношении объектов недвижимости составило – 5787, количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости – 20449, из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав – 2148.
Управление информирует, что все услуги Росреестра переведены в электронный формат, что позволяет заявителям получить любую справочную информацию о недвижимости, ознакомиться с перечнем документов при подготовке, а также направить документы на регистрацию и учет недвижимости в любое время суток, независимо от местоположения объекта и без посещения соответствующих офисов и учреждений.
Росреестр: О мерах повышения эффективности противодействия коррупции
Явление коррупции характерно для большинства стран мира. Одной из первостепенных задач современности, поставленных на государственном уровне в мире, и в России в том числе, является противодействие коррупции.
Деятельность Управления Росреестра по Республике Адыгея, в том числе направлена на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции.
В рамках антикоррупционной кампании в Управлении организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. За 12 месяцев 2019 года прошло 16 заседаний комиссии (за истекший период 2020 года - 2), на которых рассмотрено 42 уведомления 27 государственных гражданских служащих Управления.
Комиссия установила наличие возможной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей у 28 государственных гражданских служащих Управления. Все они приняли меры, установленные законодательством, по недопущению конфликта интересов.
Также комиссия рассматривает уведомления работодателей о заключении трудовых, гражданско-правовых договоров, служебных контрактов с гражданами, ранее замещавшими должности в Управлении. По всем уведомлениям, поступившим в 2019 году в Управление, нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.
Кадровая служба Управления проводит анализ справок о доходах госслужащих и членов их семей. Ежегодно это порядка 360 документов.
В Управлении проводятся обучающие занятия по соблюдению ограничений и запретов на государственной гражданской службе, по применению антикоррупционного законодательства с последующим тестированием государственных гражданских служащих.
Вопросы противодействия коррупции включаются в предмет комплексных, тематических проверок структурных подразделений Управления.
Организованы проверки в рамках электронного межведомственного взаимодействия на судимость вновь принятых госслужащих и действующих госслужащих Управления.
Также продолжает свою работу телефон доверия по противодействию коррупции.
Позвонив по номеру (8772) 52-49-18, любой гражданин может сообщить информацию о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников, несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о госслужбе.
Эта информация может быть использована для совершенствования деятельности Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности госслужащих Управления, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
На заметку. Телефон доверия по противодействию коррупции Управления Росреестра по Республике Адыгея функционирует в круглосуточном режиме, запись поступающих обращений осуществляется автоматически.
Процедура банкротства гражданина: особенности и последствиятва гражданина: особенности и последствия
Институт банкротства граждан был введен в действие Федеральным законом № 154 ФЗ «О банкротстве физических лиц» в октябре 2015 года, который дал в законодательном порядке признавать гражданина банкротом. До этого времени в России заявить о банкротстве и пройти соответствующую процедуру могло только юридическое лицо.
Процедура признания банкротом физических лиц за последние годы стала весьма востребованной, так в настоящий момент на территории Республики Адыгея в процедуре банкротства находятся 178 граждан. Основной причиной банкротства физических лиц становятся долги перед банками и налоговой службой.
Законодатель четко обозначил признаки, при которых может быть применима процедура банкротства физлица:
- сумма задолженности должна превышать 500 000 рублей;
- просрочка выплаты долга или очередного платежа по нему составляет 3 месяца и более;
- невозможность выплатить долг в дальнейшем.
Законодатель предусмотрел, что инициатором банкротства может выступать как сам должник, так и кредитор или налоговая служба.
Несмотря на то, что целью института банкротства граждан является «списание долгов», существуют такие виды долгов, которые не подлежат списанию. Так в частности не может быть списан текущий платеж за коммунальные услуги, интернет, связь. Не подпадает под банкротство и возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, например, в результате ДТП или совершения преступления. Не распространяется списание долгов и на возмещение морального вреда, взыскание алиментов.
Следует отметить, что признание банкротом влечет ряд последствий.
В течение пяти лет гражданин не вправе брать кредиты и займы без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявлять о возбуждении дела о признании банкротом. Кроме того, в течение трех лет он не может занимать руководящие должности.
Управление Росреестра по Республике Адыгея как орган по контролю (надзору) в деле о банкротстве на постоянной основе принимает участие в судебных заседаниях в деле о признании гражданина несостоятельным и в собраниях кредиторов, проводимых финансовым управляющим.
Также Управление Росреестра по Республике Адыгея наделено полномочиями по составлению протоколов об административной ответственности в отношении арбитражных управляющих. Так, за 12 месяцев 2019 года за неправомерные действия при проведении процедур банкротства граждан 14 арбитражных управляющих были привлечены к административной ответственности.
Дистанционные сделки с недвижимостью через нотариуса
В конце 2019 года подписан закон, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме (так называемый «закон о цифровом нотариате») (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Одно из резонансных положений: вводятся дистанционные сделки, которые смогут оформлять по электронным каналам связи двое и более нотариусов.
Покупателю и продавцу, которые живут в разных городах, будет необязательно лично встречаться друг с другом. Но прийти к нотариусу, конечно, придется. Особенно удобен новый формат может оказаться тем, кто давно уехал из родного города, а квартира в собственности осталась, или жилье в другом регионе досталось в наследство.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И., с принятием указанного закона, все станет проще. Вводится новая возможность совершения нотариальных действий несколькими нотариусами. Это актуально для тех случаев, когда законодательство предъявляет требования о том, что договор должен быть совершен в форме единого документа, подписанного обеими сторонами, а стороны находятся в разных городах. При этом, процедура подготовки к сделке останется прежней: каждый из нотариусов проведет экспертизу предъявленных документов, проверит реальную волю человека, понимает ли он, на что идет, и хочет ли этого.
Нотариус разъяснит правовые последствия сделки и т.д. А вот само удостоверение договора будет проходить в режиме онлайн, через специально разработанный для этого защищенный канал связи нотариусов.
Сразу после оформления сделки нотариус, работающий с приобретателем недвижимости, направит электронные документы на регистрацию права собственности в Росреестр. Подтверждение регистрации заявитель получит уже спустя один рабочий день, причем регистрация бесплатна для гражданина. Как и прежде, сведения о сделке будут храниться в Единой информационной системе нотариата, что исключает возможность их подделки.
Важно, что участвовавшие в удостоверении сделки нотариусы несут солидарную полную имущественную ответственность за результат своих действий. Если будет установлена вина конкретного нотариуса, ответственность возлагается на него. Но сторонам сделки в любом случае гарантируется стопроцентное возмещение ущерба, если таковой возник в результате нотариальной ошибки.