Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

С 5 октября установлены требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований

01.10.2020 постановлением Правительства РФ № 1584 утверждены требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и извлечения имущества, собранного с их помощью.

Согласно данного постановления ящик для сбора пожертвований устанавливается некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, в доступном месте, позволяющем внести пожертвование.

Ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, и сам ящик должен быть оснащен следующей информацией:

- сведения об организации, которая собирает пожертвования (наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета);

- наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;

- доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

- контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.

Стационарный ящик должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц.

Денежные средства и иное имущество извлекаются из ящика для сбора пожертвований уполномоченным лицом по мере его заполнения или после окончания периода, на который он был установлен, в присутствии не менее 2 свидетелей. Извлечение денежных средств и (или) иного имущества фиксируется в акте вскрытия, который подписывается всеми участниками. Извлеченные денежные средства пересчитываются на месте, их размер фиксируется в акте вскрытия ящика, после чего они зачисляются на банковский счет организации в соответствии с пунктом 10 статьи 16.1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Прокурор района советник юстиции А.З. Беретарь

С 2021 г. начнут действовать единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов

Правительство утвердило Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

Захоронение и сжигание отходов разрешаются только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Урегулированы вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

Мусорным предприятиям необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, применяя при этом наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 г., должны привести свою деятельность в соответствие с едиными требованиями к 1 января 2026 г. Новые объекты нужно будет проектировать с учетом принятых правил.

Постановление от 12.10.2020 №1657 вступает в силу с 1 января
2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Прокурор района советник юстиции А.З. Беретарь

Об уголовной ответственности за незаконное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

С 1 января 2007 года в Российской Федерации реализуется федеральная программа «материнский (семейный) капитал», предусматривающая выделение денежных средств из бюджета семьям, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).

В настоящее время существует большое количество способов мошенничества с данными денежными средствами, к числу наиболее распространенных  из которых, в том числе, относится мошенничество при обналичивании  средств  материнского капитала  и их использование не по целевому назначению.

Применяя такие схемы, граждане не только создают риск неполучения денежных средств, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступного деяния.

Частью 1 статьи 159.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество при получении средств материнского капитала путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

За совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору,лицомс использованием своего служебного положения, организованной группой лиц, а равно вкрупном размереили особо крупном размере, санкцией статьи 159.2 УК РФ предусмотрено более строгое наказание в виде лишения свободы.

Обращаем внимание на то, что сам факт незаконного получения государственного сертификата не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ. Вместе с тем, его предъявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала влечет ответственность за покушение на хищение при получении выплат.

Таким образом, закон о материнском капитале является не только основой для семейного благополучия, но также является благоприятной почвой для мошеннических действий, совершение которых чревато серьезными последствиями. Не стоит идти на нарушение закона в погоне за деньгами, а также обращаться в сомнительные фирмы-однодневки за оказанием посреднических услуг, поскольку схемы мошеннических действий известны, фирмы исчезают, и отвечать перед государством придется получателю сертификата.

Прокурор района советник юстиции А.З. Беретарь

Правила проведение медицинских осмотров водителями

Согласно п. 1,3  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

В силу ч. 1, 7, ст. 47 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).

В силу п. 8 Порядка предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Согласно п. 9 Порядка организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Нарушение указанного порядка влечет административную ответственность по ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Прокурор района советник юстиции А.З. Беретарь