Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Внесены изменения в семейный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «Об образовании в российской федерации»

Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие право преимущественного приема детей на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Преимущественное право распространяется на проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей.

Вышеуказанный Федеральный закон вступил в силу с 13 декабря 2019 г.

В 2019 году по материалам проверок прокуратуры Майкопского района органами следствия возбуждено 20 уголовных дел

В 2019 году при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства прокуратурой Майкопского района в полном объеме использовались предоставленные уголовно-процессуальным законодательством полномочия по направлению материалов проверок в следственные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Так, в минувшем году по материалам прокурорских проверок возбуждено 6 уголовных дел, связанных с нарушением законодательства о землепользовании. В частности, вскрыты факты хищения земельных участков из неразграниченной государственной собственности, а также незаконного предоставления бывшим руководителем МУ «Комитет имущественных отношений» администрации МО «Майкопский район» в собственность гражданина земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования. Всего, в указанной сфере правоотношений возбуждено 5 уголовных дел по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере) и 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Кроме того, по результатам проведенных надзорных мероприятий выявлены факты совершения должностным лицом органа местного самоуправления поселения преступлений коррупционной направленности. Так, бывший глава МО «Кужорское сельское поселение» в нарушение требований федерального законодательства издавал незаконные распоряжения о предоставлении себе дополнительных выплат стимулирующего характера. На основании материалов указанной проверки следственным органом возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

В рамках проверки исполнения закона в сфере соблюдения жилищных прав граждан выявлен факт подделки протокола общего собрания жильцов одного из многоквартирных жилых домов, на основании которого были перенесены сроки проведения капитального ремонта. По материалам проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Прокуратурой района выявлено 3 факта незаконных рубок лесных насаждений. По материалам прокурорских проверок возбуждено и расследуется 3 уголовных дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ. Общая сумма ущерба, причиненная лесному фонду незаконными рубками, составила более 29 миллионов рублей.

Прокуратура Майкопского района выявила свыше 90 нарушений бюджетного законодательства в 2019 году

В 2019 году при осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства прокуратурой Майкопского района выявлено 97 нарушений закона, в целях их устранения внесено 36 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лиц. В суды направлено 28 исковых заявлений, по материалам прокурорских проверок возбуждено 4 уголовных дела.

Внимание уделялось вопросам правомерности расходования бюджетных денежных средств. По материалам проверок прокуратуры района органами предварительного расследования возбуждено 4 уголовных дела, связанных с хищением и присвоением бюджетных средств на сумму около 100 тыс рублей.

Например, в ходе одной из проверок установлено, что бывшим главой сельского поселения в период с 2013 по 2015 гг. незаконно издавались распоряжения, на основании которых ему выплачивались различные доплаты к заработной плате, не предусмотренные действующим законодательством. В результате противоправных действий должностного лица бюджету МО «Кужорское сельское поселение» причинен ущерб в размере свыше 40 тыс рублей. По материалам проверки прокуратуры СО по Майкопскому району СУ СК России по Республике Адыгея возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

По результатам принятых прокуратурой района мер реагирования 11 образовательных учреждений района приняли меры к списанию имущества, которое ввиду ветхости на протяжении длительного периода не использовалось в учебном процессе и хозяйственной деятельности, при том что на содержание указанных объектов расходовались бюджетные средства.

В целях возмещения причиненного в результате противоправных действий бюджету ущерба прокуратурой района в суды предъявлены 28 исковых заявлений на сумму 765 тыс рублей.

Местом жительства несовершеннолетних детей до 14 лет признается место жительства их родителей

Дети, как правило, проживают вместе со своими родителями либо с одним из них и, соответственно, должны быть зарегистрированы по месту жительства.

За проживание ребёнка по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Порядок регистрации несовершеннолетних по месту жительства определен Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 17.07.1995 N 713.

Документы о регистрации несовершеннолетнего до 14 лет по месту жительства подаются в орган регистрационного учета (Многофункциональный центр, Единый портал предоставления государственных услуг).

Частью 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов.

В соответствии с ч.1 ст.70 Жилищного кодекса Российской Федерации получать письменное согласие о регистрации ребёнка по месту жительства родителей от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности – не требуется.

В отношении жилых помещений, находящихся в собственности граждан, такое правило не предусмотрено, но судебной практикой также подтверждается право на вселение своих несовершеннолетних детей в жилое помещение (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Следует иметь в виду, что в некоторых случаях несовершеннолетний не может быть лишен права на жилое помещение и права на регистрацию по месту жительства, даже если в силу обстоятельств он временно не может там проживать.

Таким образом, регистрация несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, по месту жительства рассматривается во взаимосвязи с их жилищными правами, которые производны от прав родителей. При этом несовершеннолетние регистрируются в жилых помещениях, где проживают как оба, так и один из родителей.

Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подают заявление о регистрации в жилом помещении, занимаемом родителями (законными представителями), от своего имени в общем порядке.