Что послужит основанием для возбуждения уголовного дела
Для возбуждения уголовного дела требуются повод и основание. Данная норма регламентируется ст. 140 УПК РФ, согласно которой поводом к возбуждению уголовного дела является источник первичной информации о готовящемся или совершенном уголовно наказуемом деянии (действии или бездействии), содержащем признаки состава преступления. К таким относятся: заявление о преступлении; явка с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; а также постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Между тем, в данной норме закона под «сообщением о совершенном или готовящемся преступлении» понимается, что оно получено из специального, компетентного источника. К примеру - налогового органа и подкрепленным пакетом документальных материалов. Ничто, кроме такого сообщения и такого пакета, законным поводом к возбуждению уголовного дела о так называемом налоговом преступлении не является. Так что, если о названном преступлении говорится в заявлении гражданина или сообщении любой организации, кроме налоговой инспекции, орган расследования, в который такое заявление или сообщение поступило, обязан направить его в компетентный налоговый орган для проверки
Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления по которым правоохранительные органы проводят проверку. Данная формула апробирована более чем полувековой следственно-прокурорской практикой (в том числе и ч. 2 ст. 108 УПК РСФСР 1960 года) и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления
Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Данная норма закона говорит не о факте преступления, а о его признаках.
Поэтому при обнаружении факта взлома сейфа, где хранились денежные средства, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следственным органам.
Смена зарплатного банка
Федеральным законом от 26.07.2019 № 231-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанного Закона заявления о переводе зарплаты в другой банк работники теперь должны подавать раньше. Если проигнорировать заявление или нарушить срок перевода, виновных могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.
С 6 августа 2019 года работники должны предупреждать о смене кредитной организации, в которую перечисляется зарплата, не менее чем за 15 календарных дней до дня выплаты (а не за 5 рабочих дней, как прежде).
Если работнику помешали сменить зарплатный банк (например, проигнорировали его просьбу или выполнили ее с опозданием), виновных теперь могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.
Прежде воспрепятствование замене зарплатного банка не было оговорено в качестве отдельного нарушения. Работодателей штрафовали по общей норме об ответственности за нарушение трудового законодательства.
Даже если в актах, регулирующих трудовые отношения (например, коллективном договоре), указан конкретный зарплатный банк, просьбу работников о его смене все равно нужно выполнить.
Организации, которые не дают работникам заменить банк, теперь будут наказаны за это так же, как за "зарплатные" нарушения по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях российской Федерации: предупреждением или штрафом. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юр.лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Ответственность за незаконную миграцию
В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы основным направлением данной деятельности является совершенствование механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе путем регулирования ответственности лиц за совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в РФ, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности и приобретение гражданства.
В соответствии с федеральным законодательством под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в РФ в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за данные незаконные действия.
Статьей 322.1. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.
Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания, жительства в жилом помещении в РФ, или иностранного гражданина, лица без гражданства по месту жительства (ст. 322.2 УК РФ) предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет.
Совершение действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в России (ст. 322.3 УК РФ) также может грозить лишением свободы на срок до трех лет.
Видеофиксация нарушений ПДД
Кого могут привлечь к ответственности за нарушение, зафиксированное видео, фотокамерами?
Цели внедрения видеофиксации - это и соблюдение правил дорожного движения его участниками, и снижение коррупционных рисков. Но и в этой сфере возникает достаточно много спорных моментов, от того, кого следует привлекать к ответственности до порядка обжалования решения.
Согласно административному законодательству в случае фото, видеофиксации нарушения ПДД к ответственности привлекают собственника автомобиля, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом.
За одним исключением, если при рассмотрении дела по жалобе не будет установлено, что автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица либо вообще выбыло из обладания собственника, например, в результате противоправных действий.
При этом собственник обязан предоставить доказательства своей невиновности.
Что будет являться доказательством управления автомашиной другим лицом?
Как показывает практика, это и полис ОСАГО, договоры арены или лизинга, даже показания свидетелей, в том числе и самого фактического водителя. Практически любые достоверные и убедительные доказательства.
А если за рулем находился работник-водитель? В такой ситуации норма об освобождении от ответственности не действует. Даже Конституционный Суд сказал в своем решении, что если водитель в обход работодателя использовал транспорт, например, для перевозки грузов и нарушил закон, то отвечать все равно должен работодатель. Он не обеспечил надлежащий контроль за своим работником.
Даже в части исполнения обязанностей транспортное средство не может рассматриваться как вышедшее из непосредственного владения его собственника (владельца).
Какой порядок привлечения к административной ответственности?
Фото-, видео-, киноматериалы со специальных технических средств поступают в ГИБДД. По государственному регистрационному знаку автомобиля определяют его собственника.
При фото, видеофиксации правонарушения протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля.
Далее информация направляется владельцу для оплаты штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.
Кстати, если предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, наказание назначается в виде штрафа в размере 5 000 руб.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Как оспорить нарушения ПДД, зафиксированное видеокамерами?
При оспаривании результатов следует учитывать, что нарушения фиксируются камерами видеонаблюдения в автоматическом режиме. В их работе могут быть различные неполадки, в результате которых постановление по делу об административном правонарушении основывается на недостоверных данных.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Чтобы оспорить нарушение, выявленное таким способом, следует подготовить документы, подтверждающие нахождение автомобиля во владении (пользовании) другого лица.
Даже предъявляются документы завода-изготовителя, о том, что ваш автомобиль не может двигаться с указанной скоростью.
Либо документы о том, что вы не являетесь владельцем зафиксированного на фото автомобиля. Это нужно в случае неверного определения камерами государственного регистрационного знака.
Кстати, иногда требуется ходатайство об истребовании сведений о расположении дорожных знаков и дорожной разметки, а также сведений с камер видеонаблюдения о детализации движения транспортного средства.
Безусловно все необходимо описать в жалобе, которая направляется вышестоящему должностному лицу или в суд по месту фиксации нарушения камерами видеонаблюдения.
Например, если постановление вынесено инспектором ГИБДД, жалобу по выбору заявителя уполномочены рассматривать вышестоящее должностное лицо (начальник отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление), вышестоящий орган либо районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба подается в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.