Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Условия досрочного выхода на пенсию при длительном стаже работы

Пенсионным законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию на 2 года раньше общеустановленного срока. В силу части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения пенсионного возраста (65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины), но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет.

При этом согласно требованиям статей 11, 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в целях определения права на страховую пенсию по старости ранее общеустановленного возраста в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории  Российской Федерации, при условии начисления и уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

В страховой стаж при назначении досрочной пенсии за длительную работу не засчитываются такие периоды как период получения пособия по безработице, время ухода за инвалидом или престарелым, а также учеба и служба в армии.

Для получения досрочной пенсии необходимо обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.  Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, определен Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н, в круг которых входит паспорт гражданина РФ, военный билет (для мужчин), СНИЛС, документы, подтверждающие имеющийся стаж, справка о заработной плате и другие.

Что послужит основанием для возбуждения уголовного дела

Для возбуждения уголовного дела требуются повод и основание. Данная норма регламентируется ст. 140 УПК РФ, согласно которой поводом к возбуждению уголовного дела является источник первичной информации о готовящемся или совершенном уголовно наказуемом деянии (действии или бездействии), содержащем признаки состава преступления. К таким относятся: заявление о преступлении; явка с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; а также постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Между тем, в данной норме закона под «сообщением о совершенном или готовящемся преступлении» понимается, что оно получено из специального, компетентного источника. К примеру - налогового органа и подкрепленным пакетом  документальных материалов. Ничто, кроме такого сообщения и такого пакета, законным поводом к возбуждению уголовного дела о так называемом налоговом преступлении не является. Так что, если о названном преступлении говорится в заявлении гражданина или сообщении любой организации, кроме налоговой инспекции, орган расследования, в который такое заявление или сообщение поступило, обязан направить его в компетентный налоговый орган для проверки

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления по которым правоохранительные органы проводят проверку. Данная формула апробирована более чем полувековой следственно-прокурорской практикой (в том числе и ч. 2 ст. 108 УПК РСФСР 1960 года)  и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления

Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Данная норма закона говорит не о факте преступления, а о его признаках.

Поэтому при обнаружении факта взлома сейфа, где хранились денежные средства, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следственным органам.

Смена зарплатного банка

Федеральным законом от 26.07.2019 № 231-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанного Закона заявления о переводе зарплаты в другой банк работники теперь должны подавать раньше. Если проигнорировать заявление или нарушить срок перевода, виновных могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.

С 6 августа 2019 года работники должны предупреждать о смене кредитной организации, в которую перечисляется зарплата, не менее чем за 15 календарных дней до дня выплаты (а не за 5 рабочих дней, как прежде).

Если работнику помешали сменить зарплатный банк (например, проигнорировали его просьбу или выполнили ее с опозданием), виновных теперь могут наказать так же, как за невыплату зарплаты.

Прежде воспрепятствование замене зарплатного банка не было оговорено в качестве отдельного нарушения. Работодателей штрафовали по общей норме об ответственности за нарушение трудового законодательства.

Даже если в актах, регулирующих трудовые отношения (например, коллективном договоре), указан конкретный зарплатный банк, просьбу работников о его смене все равно нужно выполнить.

Организации, которые не дают работникам заменить банк, теперь будут наказаны за это так же, как за "зарплатные" нарушения по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях российской Федерации: предупреждением или штрафом. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юр.лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Ответственность за незаконную миграцию

В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы основным направлением данной деятельности является совершенствование механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе путем регулирования ответственности лиц за совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в РФ, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности и приобретение гражданства.

В соответствии с федеральным законодательством под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в РФ в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за данные незаконные действия.

Статьей 322.1. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания, жительства в жилом помещении в РФ, или иностранного гражданина, лица без гражданства по месту жительства (ст. 322.2 УК РФ) предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет.

Совершение действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в России (ст. 322.3 УК РФ) также может грозить лишением свободы на срок до трех лет.