Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Договоров долевого участия в строительстве регистрируется в Управлении Росреестра

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует о проведении государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве.

За январь-март 2018 года Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведено 374 регдействия в рамках государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве (ДДУ), договоров уступки прав требований и дополнительных соглашений по "долевке". По сравнению с 1 кварталом прошлого года количество договоров участия в долевом строительстве в регионе увеличилось на 46% (АППГ - 203 договора).

Напомним, что при отсутствии замечаний Управление Росреестра осуществляет государственную регистрацию договоров долевого участия за 3 рабочих дня. При направлении документов в электронном виде срок сократится до 1 -2 рабочих дней.

Регистрация прав: новый этап развития

Система государственной регистрации прав Росреестра отмечает юбилей – 20 лет со дня создания.

Время не стоит на месте - меняются законы, развивается технический прогресс. Вот и в системе регистрации прав произошли изменения.

Если раньше регистрировались все сделки с недвижимостью, в том числе дарение и ипотека, то сейчас, после изменения соответствующего закона, ведомство занимается только регистрацией прав на недвижимость.

Значительные изменения в правила регистрации недвижимости и земельных участков привнес вступивший в силу с 1 января новый Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".

Его плюсы - введение единой учетно-регистрационной процедуры, установление пределов правовой экспертизы и сокращенные сроки осуществления кадастрового учета и регистрации прав. Если раньше постановка объекта на учет и регистрация прав занимали примерно 20 рабочих дней, то сейчас на всю единую процедуру отводится не более 12 рабочих дней. А если потребуется только одна из этих услуг, то документы будут готовы уже через 7 - 10 дней.

Меньше времени сейчас уходит на получение выписки для сделок из Единого государственного реестра недвижимости - вместо положенных раньше 5 дней сейчас для этого нужно только 3.

Новый закон позволяет снижать количество приостановлений и отказов в осуществлении госрегистрации прав и кадастрового учета. В документе четко определены 55 оснований, по которым может произойти приостановка. Для отказа в приеме документов сейчас есть только одна причина – непредоставление заявителем документа, удостоверяющего личность.

Изменения произошли и в деятельности нотариусов. При совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРН, нотариусы должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения, а не требовать их от клиентов. А также специалист сам направляет межведомственные запросы, проверяет ранее зарегистрированные права, устанавливает личность участников сделки и так далее. Все эти сведения нотариусам предоставляются Росреестром бесплатно.

Одно из направлений, которое развивается сейчас, - электронная подача документов. При подаче документов в электронном виде госрегистрация проводится в течение одного рабочего дня, а если заявитель - физическое лицо, то госпошлина в этом случае уменьшается примерно на 30%.

Сейчас на портале Росреестра разработаны 30 электронных сервисов. Помимо электронной регистрации, большим спросом пользуется сервис "Личный кабинет правообладателя". В нем можно ознакомиться с информацией по объектам недвижимости, принадлежащим пользователю, подать заявление на исправление ошибок в сведениях об объектах и правах.

По всем вопросам жители Республики Адыгея могут получить оперативную консультацию по многоканальному телефону кол-центра Росреестра 8-800-100-34-34.

Росреестр формирует резерв руководящих кадров ведомства

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) объявила конкурс на включение в кадровый резерв ведомства на должности, относящиеся в соответствии с номенклатурой Росреестра к главной и ведущей группам категории «руководители».

Участниками конкурса могут стать желающие работать в Росреестре, не только сотрудники ведомства. Финал конкурса планируется провести в конце июня 2018 года в г. Сочи. Победители конкурса получат возможность быть трудоустроенными в Росреестр.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или другой государственной службы, а также информации о трудовой деятельности. Претендентам, которые будут допущены ко второму этапу конкурса, предстоит пройти тестирование по темам деятельности Росреестра, а также индивидуальное собеседование с защитой проекта по теме «Как повысить качество государственных услуг, оказываемых Росреестром, и улучшить работу ведомства». Лучшие проекты, предложенные в ходе конкурса, предполагается использовать при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Деятельность Росреестра по созданию и развитию кадрового потенциала соответствует государственной политике в вопросах подготовки руководителей нового поколения. В частности, в начале 2018 года состоялся финал конкурса «Лидеры России».  Работе с кадрами уделяется особое внимание и в Минэкономразвития России. В 2017 году был проведен конкурс «Лидеры Минэка». Из 75 финалистов этого конкурса 23 являются сотрудниками Росреестра, 15 представителей ведомства вошли в число его победителей. Финалисты конкурса представили проекты, направленные на развитие сферы недвижимости и земельно-имущественных отношений. Кроме того, в Росреестре применяется системный подход в вопросах формирования кадрового потенциала  ведомства. Так, 1 декабря 2017 года состоялось заседание коллегии Росреестра, на которой было принято решение поручить территориальным органам ведомства и филиалам его подведомственных учреждений направлять в центральный аппарат Службы предложения по кандидатурам работников, отличающихся высокими профессиональными навыками и способностями, обладающих нестандартным мышлением, способных реализовывать приоритетные проекты ведомства.

В соответствии с номенклатурой Росреестра к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители» относятся должности: начальник управления и заместитель начальника управления центрального аппарата Росреестра, а также заместитель руководителя территориального органа Росреестра межрегионального уровня. К ведущей группе должностей категории «руководители» - заместитель руководителя территориального органа Росреестра в субъекте Российской Федерации.

Подробная информация о конкурсе на включение в кадровый резерв Росреестра размещена на сайте Росреестра в разделе «Кадровое обеспечение». Кроме того, информация об общих квалификационных требованиях, предъявляемых к кандидатам, и методах оценки их соответствия этим требованиям размещена на сайте государственной информационной системы в области государственной службы. 

Какие документы нужны для покупки дома с участком

Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает консультировать граждан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое и сделок с ним. Одним из вопросов, который часто интересует граждан «Какие документы нужны для покупки дома с участком?».

Покупка дома с участком требует повышенного внимания покупателя, потому что приобретаются два отдельных объекта, каждый из которых должен иметь свой пакет документов.

Итак, какие же документы нужны для покупки дома с участком?

Прежде всего продавец должен представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает собственность на дом, с актуальной датой. Напомним, что с 2016 года свидетельства о регистрации объектов недвижимости больше не выдаются, их заменили соответствующие выписки.

Не стоит путать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности, с той, что запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце.

Стандартную (общедоступную) выписку об объекте недвижимости может получить абсолютно любой человек. В такой справке указываются имя собственника, адрес, описание недвижимости, сведения о виде зарегистрированного права, дате и номере его регистрации, а также имеющиеся обременения (если есть).

Однако там не будут указаны сведения о документах, на основании которых данные права зарегистрированы. Расширенную выписку может получить только владелец загородного дома, и покупатель должен проверить ее наличие. Также у продавца должен быть технический паспорт жилого дома. Он выдается, когда жилье вводится в эксплуатацию.

Следует различать технический паспорт и технический план. В отличие от паспорта, план содержит меньше информации. Для совершения сделки купли-продажи потребуется именно техпаспорт.

Когда земля оформлена правильно...

Поскольку наряду с домом к покупателю переходит и земля под ним, важно также знать, какие документы нужны для покупки собственно участка.

В первую очередь продавец должен показать интересанту кадастровый паспорт земельного участка (по сути - это выписка из ЕГРН). В документе указывается площадь надела, его местоположение, категория (например земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения) и вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство и др. Кроме того, паспорт участка содержит информацию о кадастровой стоимости, имеющихся обременениях, ограничениях в использовании.

Разумеется, в документе есть графа о том, кому принадлежит данный земельный надел.

Кадастровый паспорт - показатель того, что участок поставлен на кадастровый учет и с ним можно совершать сделки, в том числе купли-продажи.

Время заключать договор

Договор купли-продажи обычно содержит наименование договора, дату и место его заключения, предмет договора (полный список объектов отчуждаемого имущества), все идентификационные признаки дома и участка: местоположение, площадь, информацию о регистрации права в ЕГРН и т.д. В документе прописывается общая сумма сделки, а также стоимость каждого объекта недвижимости. Могут быть указаны различные дополнительные условия (образцы договоров можно без проблем найти в Интернете, но лучше дополнительно посоветоваться с юристом).

Договор подписывается, как минимум, в трех экземплярах: по одному для каждой сторон и один – для регистратора.

Купля-продажа дома с участком может совершаться лицами, действующими по доверенности, но она должна быть заверена нотариально. Что касается самого договора купли-продажи, то он может быть заключен в простой письменной форме (нотариат - по желанию) и не нуждается в государственной регистрации.

Стороны, намеревающиеся подписать документ, вправе сначала оформить предварительный договор, официально закрепляющий такое намерение (там может быть зафиксирована цена сделки, ее сроки и т.д.).

Основной договор в будущем заключается на условиях, которые оговариваются в предварительном.

По завершении процедуры передачи денежных средств целесообразно запросить у продавца расписку в их получении. После расчета сторонами подписывается акт приема-передачи имущества.

Что нужно для госрегистрации объекта

Когда все это сделано, покупатель может обращаться в Росреестр для регистрации права собственности на дом и участок. Для этого потребуется пакет документов: правоустанавливающие документы на оба объекта (выписки из ЕГРН), кадастровый план (техпаспорт) на дом, договор купли-продажи с передаточным актом, справка о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, квитанции об оплате пошлины. Дополнительно могут потребоваться согласие органа опеки и попечительства на проведение сделки (если сделка затрагивает интересы несовершеннолетних), согласие второго супруга на продажу дома.

Важный момент: с паспортом и заявлением о госрегистрации обращаются обе стороны сделки. Проблем с получением права собственности возникнуть не должно, если все документы подготовлены надлежащим образом.