Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Итоги работы комиссии по пересмотру кадастровой стоимости при управлении Росреестра по республике Адыгея в первом полугодии

В январе-июне 2018 года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Республике Адыгея (далее - Комиссия), рассмотрела 21 заявление в отношении 19 земельных участков, 13 зданий и 1 помещения.

По результатам рассмотрения представленных документов Комиссией в 29 случаях было принято решение об отклонении заявлений и в 4 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявление и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости определенной на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальной комиссии по оспариванию, созданной при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

В январе-июне 2018 года решение в пользу заявителя принято комиссиями в отношении 4 заявлений.

Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но обеспечивает работу комиссий, которые рассматривают вопросы пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Правообладатели могут обратиться в такие комиссии, если у них есть сомнения в правильности кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости или потребность в уточнении кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки.

До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон "О государственной кадастровой оценке". Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений. Согласно этому закону во всех субъектах Российской Федерации государственная кадастровая оценка по новым правилам будет проводиться с 2020 года. При этом в субъектах России, где региональные власти приняли соответствующее решение, кадастровая оценка по новому закону начала проводиться уже в 2018 году. Решение о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки по новым правилам принято в 36 субъектах России, из них один регион впоследствии отменил свое решение.

Закон "О государственной кадастровой оценке" предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые на постоянной основе определяют кадастровую стоимость.

Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти.

По новому закону кадастровая оценка проводится по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

По услугам росреестра вас проконсультируют в ведомственном колл-центре

Процесс оформления прав на недвижимое имущество, будь то квартира или земельный участок, у рядовых граждан вызывает немало вопросов. При их возникновении Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует обращаться в колл-центр Росреестра.

Эта служба предназначена для оперативного предоставления справочной информации и консультаций по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Специалисты центра телефонного обслуживания Росреестра предоставляют справочную информацию об адресах и режиме работы территориальных органов Росреестра по любому субъекту Российской Федерации, консультируют по составу пакета необходимых документов и их содержанию, порядку их подготовки и подачи, а также помогают сформировать заявку на получение госуслуг в электронном виде посредством официального сайта Росреестра или же предварительно записаться на прием.

Обратившись в колл-центр Росреестра, заявитель может узнать расположение и режим работы территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты; готовы ли документы по его заявлению или запросу на предоставление государственной услуги Росреестра и т.д.

Современные технологии, которыми оснащен центр, гарантируют прием и регистрацию всех звонков и оперативный поиск нужной информации независимо от региона проживания обратившегося заявителя.

Если в момент обращения оператор не располагает ответом, то такой вопрос направляется на дополнительную обработку и ответ на него будет предоставлен в течение трех-пяти дней любым удобным для заявителя способом (по телефону, почтовым отправлением или по электронной почте). Задать интересующий вопрос по услугам Росреестра можно по единому многоканальному телефону 8-800-100-34-34. Звонок по всей России бесплатный. Для удобства заявителей колл-цент Росреестра работает в круглосуточном режиме.

С 1 июля можно получить электронную закладную при оформлении ипотеки

С 1 июля 2018 года оформить закладную можно будет в форме электронного документа.

Законодатель вводит понятие "электронная закладная" - бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии.

Управление Росреестра по Республике Адыгея поясняет, что составить электронную закладную можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru, заполнив соответствующую форму. При этом электронная закладная должна быть подписана УКЭП залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом.

Затем заполненная форма направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки.

Закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя и закладная, которая затем выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения в орган регистрации прав или в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра "Мои документы".

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодателем является третье лицо, о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в электронном виде, подписанное УКЭП всех перечисленных лиц.

При государственной регистрации ипотеки заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного УКЭП залогодержателя или залогодателя.

Если у одной из сторон отсутствует электронная подпись, необходимо обратиться к нотариусу, который подпишет заявление о выдаче закладной и отправит документы в регистрирующий орган.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, а также информацию о депозитарии, в который эта закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную УКЭП и передает ее на хранение в депозитарий.

По запросу залогодателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, орган регистрации прав предоставляет информацию о депозитарии, в котором хранится электронная закладная, в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Залогодатель, а также должник по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, может подать заявление о предоставлении информации, содержащейся в закладной (о содержании электронной закладной, ее владельце или о другом лице, осуществляющем права по электронной закладной), которое направляется в депозитарий, где хранится электронная закладная.

Депозитарий не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет заявителю запрошенную информацию в форме электронного или бумажного документа.

Если сведения, содержащиеся в электронной закладной, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре об ипотеке, договоре, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона, иных документах, государственная регистрация ипотеки будет приостановлена.

В этом случае если электронная закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, регистрирующий орган откажет в выдаче электронной закладной. О принятом решении будут уведомлены все заинтересованные лица.

Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной не допускается.

Закладная - это ценная бумага, которая удостоверяет право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.

Росреестр: О новом законе дачникам

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, какие нововведения ждут владельцев дачных участков с 2019 года.

Дело в том, что с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. На данный момент в России насчитывается около девяти различных организационных форм товариществ. Новый закон предполагает только две организационно-правовой формы некоммерческой организации: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). То есть, такое понятие как дачное товарищество исчезнет. Все дачные хозяйства автоматически станут садоводческими. Что же поменяется?

 

Во-первых, с 2019 года всем без исключения собственникам загородных участков, даже тем, кто не состоит в товариществе, придется платить за содержание общего имущества. Размер взносов будет принят на собрании товарищества и прописан в его уставе. В случае невнесения платы, данная плата может быть взыскана товариществом в судебном порядке. Также, не состоящие в товариществе садоводы, смогут присутствовать на собраниях, голосовать по принятию решения, касающегося финансовых и организационных вопросов, но не смогут выбирать правление и председателя.

Во-вторых, на садовых участках можно будет строить капитальные строения, в том числе жилые дома, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства. На огородных участках могут быть размещены только некапитальные хозпостройки. Это не означает, что все домики, построенные до 2019 года, с огородных участков заставят сносить, но вот построить новое капитальное строение и зарегистрировать на таких землях уже не получится до изменения статуса товарищества. Кстати, СНТ может преобразоваться в ТСН (товарищество собственников недвижимости) и начать развиваться как коттеджный поселок.

В-третьих, члены садоводческих, огороднических или дачных хозяйств, созданных до 1 января 2019 года, чьи участки юридически не находятся в собственности и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а право владения подтверждает только членская книжка товарищества, до 31 декабря 2020 года имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления. Взяв с собой схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и протокол общего собрания членов некоммерческой организации. Если утвержден проект межевания территории, то схема расположения не нужна.