Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует «проверять» недвижимость перед покупкой

При приобретении земельного участка для строительства индивидуального жилого или дачного дома, для ведения личного подсобного хозяйства или строительства нежилого здания Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует ответственно отнестись к предварительной «проверке» недвижимости перед покупкой.  Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо получить максимально исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

Необходимо проверить наличие у продавца документов на земельный участок и обратить внимание на характеристики объекта, указанные в документах. Достоверность, указанных в документах сведений, можно проверить в режиме реального времени самостоятельно на сайте Росреестра или Кадастровой палаты в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме онлайн».

Убедитесь соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах тому, что вы увидели на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка «под индивидуальный жилой дом», а фактически на земельном участке расположен автосервис или магазин. Обратите внимание на то, что на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и расположенного за границами населенного пункта строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки.

Так же можно запросить   сведения об интересующем объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Там содержатся сведения о самом объекте, зарегистрированных правах на него, сделках и, самое главное, об ограничениях (в т. ч. арестах).

Для того, чтобы получить соответствующие выписки об объекте недвижимости необходимо обратиться в офисы приема-выдачи документов Многофункциональных центров «Мои документы». Кроме того, запросить выписку можно через Интернет — на едином портале государственных услуг или на сайте Росреестра в разделе Государственные услуги. Стоимость услуги для физических лиц: в виде печатного документа - 400 рублей, в виде электронного документа - 250 рублей; для юридических лиц: в виде печатного документа - 1100 рублей, в виде электронного документа - 700 рублей.

Получив выписку из ЕГРН вы станете обладателем самой полной и актуальной информации об объекте недвижимости и сможете сделать правильный выбор относительно ее приобретения.

Извещение о продаже своей доли в праве собственности можно разместить на сайте Росреестра

Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается.

Разместить такое извещение собственник может через «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра. Новая функция в «личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.

Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. В тоже время Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается возможность известить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра в случае, когда число таких участников превышает 20.

Публикация извещения осуществляется собственником из «личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.

Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения.  

С помощью сервиса «личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости  можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости  об объекте недвижимости, а также заявить о внесении в Единого государственного реестра недвижимости  записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Предоставлять документы о снятии ареста в Управление Росреестра владельцы недвижимости не должны

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует своих заявителей о порядке предоставления документов о снятии ареста на имущество.

Одной из причин, по которой регистраторы Управления Росреестра по Республике Адыгея принимают решение о приостановлении сделки с недвижимостью, является наличие ареста на имущество продавца. Такой арест может быть наложен судебным приставом в ходе принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности с владельца недвижимости, из-за чего тот лишается права ею распоряжаться. При этом и сам продавец на момент совершения сделки может не знать, что его имущество уже находится под арестом, в то время как в Управление Росреестра подобная информация ежедневно поступает из службы судебных приставов в считанные минуты по СМЭВ – системе межведомственного электронного взаимодействия.

Как показывает практика, заявители, узнав о приостановлении госрегистрации, пытаются в срочном порядке исправить ситуацию: погасив задолженность, предоставить документы, подтверждающие факт снятия ареста на их имущество. На самом деле подобные действия только удлиняют сроки проведения регистрации и приводят к тому, что перегружаются окна приема в многофункциональных центрах.

С 15.12.2017 вступил в силу новый Административный регламент Росреестра, установивший исчерпывающий перечень документов, которые заявители вправе предоставлять по своей инициативе. Документы (постановления, определения) о наложении (снятии) арестов, запретов на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества в этот перечень не вошли.

В этой связи в настоящее время прием у граждан  перечисленных документов в МФЦ не осуществляется, в Управление Росреестра они будут поступать только от уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

«Дачная амнистия» на индивидуальные жилые дома продлена до 1 марта 2020 года

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с 28 февраля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от  28.02.2018 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлен срок действия так называемой «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.

До указанной даты не потребуется получение разрешения на ввод индивидуальных жилых домов, находящихся на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо земельном участке, расположенном в черте населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Как следствие, постановка на кадастровый учет и регистрация прав собственности на такие объекты осуществляется на основании заявления и приложенного к нему технического плана. Необходимыми условиями является наличие прав на земельный участок и разрешения на строительство. Если сведения о правах на земельный участок содержатся в ЕГРН, то правоустанавливающий документ прикладывать не требуется.

Заявление и документы на регистрацию прав можно подать при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы» и в электронном виде на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site).