Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует «проверять» недвижимость перед покупкой
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2018 14:51
При приобретении земельного участка для строительства индивидуального жилого или дачного дома, для ведения личного подсобного хозяйства или строительства нежилого здания Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует ответственно отнестись к предварительной «проверке» недвижимости перед покупкой. Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо получить максимально исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.
Необходимо проверить наличие у продавца документов на земельный участок и обратить внимание на характеристики объекта, указанные в документах. Достоверность, указанных в документах сведений, можно проверить в режиме реального времени самостоятельно на сайте Росреестра или Кадастровой палаты в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме онлайн».
Убедитесь соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах тому, что вы увидели на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка «под индивидуальный жилой дом», а фактически на земельном участке расположен автосервис или магазин. Обратите внимание на то, что на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и расположенного за границами населенного пункта строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки.
Так же можно запросить сведения об интересующем объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Там содержатся сведения о самом объекте, зарегистрированных правах на него, сделках и, самое главное, об ограничениях (в т. ч. арестах).
Для того, чтобы получить соответствующие выписки об объекте недвижимости необходимо обратиться в офисы приема-выдачи документов Многофункциональных центров «Мои документы». Кроме того, запросить выписку можно через Интернет — на едином портале государственных услуг или на сайте Росреестра в разделе Государственные услуги. Стоимость услуги для физических лиц: в виде печатного документа - 400 рублей, в виде электронного документа - 250 рублей; для юридических лиц: в виде печатного документа - 1100 рублей, в виде электронного документа - 700 рублей.
Получив выписку из ЕГРН вы станете обладателем самой полной и актуальной информации об объекте недвижимости и сможете сделать правильный выбор относительно ее приобретения.
Извещение о продаже своей доли в праве собственности можно разместить на сайте Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2018 14:51
Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается.
Разместить такое извещение собственник может через «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра. Новая функция в «личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.
Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. В тоже время Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается возможность известить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра в случае, когда число таких участников превышает 20.
Публикация извещения осуществляется собственником из «личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.
Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения.
С помощью сервиса «личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, а также заявить о внесении в Единого государственного реестра недвижимости записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.
Предоставлять документы о снятии ареста в Управление Росреестра владельцы недвижимости не должны
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2018 08:54
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует своих заявителей о порядке предоставления документов о снятии ареста на имущество.
Одной из причин, по которой регистраторы Управления Росреестра по Республике Адыгея принимают решение о приостановлении сделки с недвижимостью, является наличие ареста на имущество продавца. Такой арест может быть наложен судебным приставом в ходе принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности с владельца недвижимости, из-за чего тот лишается права ею распоряжаться. При этом и сам продавец на момент совершения сделки может не знать, что его имущество уже находится под арестом, в то время как в Управление Росреестра подобная информация ежедневно поступает из службы судебных приставов в считанные минуты по СМЭВ – системе межведомственного электронного взаимодействия.
Как показывает практика, заявители, узнав о приостановлении госрегистрации, пытаются в срочном порядке исправить ситуацию: погасив задолженность, предоставить документы, подтверждающие факт снятия ареста на их имущество. На самом деле подобные действия только удлиняют сроки проведения регистрации и приводят к тому, что перегружаются окна приема в многофункциональных центрах.
С 15.12.2017 вступил в силу новый Административный регламент Росреестра, установивший исчерпывающий перечень документов, которые заявители вправе предоставлять по своей инициативе. Документы (постановления, определения) о наложении (снятии) арестов, запретов на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества в этот перечень не вошли.
В этой связи в настоящее время прием у граждан перечисленных документов в МФЦ не осуществляется, в Управление Росреестра они будут поступать только от уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
«Дачная амнистия» на индивидуальные жилые дома продлена до 1 марта 2020 года
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2018 08:54
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с 28 февраля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.02.2018 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлен срок действия так называемой «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.
До указанной даты не потребуется получение разрешения на ввод индивидуальных жилых домов, находящихся на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо земельном участке, расположенном в черте населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Как следствие, постановка на кадастровый учет и регистрация прав собственности на такие объекты осуществляется на основании заявления и приложенного к нему технического плана. Необходимыми условиями является наличие прав на земельный участок и разрешения на строительство. Если сведения о правах на земельный участок содержатся в ЕГРН, то правоустанавливающий документ прикладывать не требуется.
Заявление и документы на регистрацию прав можно подать при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы» и в электронном виде на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site).
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы