Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Что делать, если обнаружен поврежденный геодезический пункт?

Что делать, если при проведении геодезических или кадастровых работ обнаружен уничтоженный или поврежденный геодезический пункт?

Федеральным законом от 30.12.2015 № 431 -ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность лиц, выполняющих геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети в течении 15 календарных дней уведомлять обо всех таких случаях территориальные органы Росреестра. В нашей республике данную информацию необходимо сообщать в отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея, находящийся по адресу: 385000, г. Майкоп,  ул. Юннатов, 7в.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованиями п. 7 Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 № 1037, в пределах границ охранных зон пунктов государственной геодезической сети (далее - пункт ГГС), запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов, проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов, осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов, проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.

Итоги 10-летия Управления Росреестра

В этом году Росреестр отмечает десятилетие образования ведомства и 20-летие создания в стране системы госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Управление Росреестра по Республике Адыгея подвело итоги своей работы на рынке жилой недвижимости за последние десять лет.

Цифры внушительные. С 2008 года зарегистрировано 18077 обременений на основании договоров ипотечного кредитования, причем 2186 из них пришлись на прошлый год.

Более 8000 зарегистрированных договоров долевого участия - это десятилетний итог республиканского рынка долевого строительства. Результат прошлого года – 1156 ДДУ.

На вторичном рынке жилья до 2012 года включительно учитывалось количество сделок купли-продажи жилья, а с 2013 года регистрируются непосредственно договоры купли-продажи (мены). Всего за этот период зарегистрировано – 129796 прав собственности на основании договора купли-продажи.

С апреля 2015-го Росреестр принимает регистрационные заявления, поданные в электронном виде. Управлением Росреестра по Республике Адыгея было обработано 2944 электронных заявлений. Популярность онлайн-услуг растет.

Росреестр активно меняется параллельно с меняющимся рынком.

Жителям республики консультации по вопросам регистрации недвижимости доступны на регулярной основе в территориальных отделах, в соответствии с ежеквартальным графиком работает телефон «горячей линии», осуществляется систематическое информирование граждан, в том числе через средства массовой информации об основных направления деятельности Росреестра, оказывающих влияние на инвестиционный климат в субъекте Российской Федерации.

Электронные ресурсы Росреестра для предпринимателей

Росреестр Адыгеи  реализует целевые модели по постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, способствующие совершенствованию учетно-регистрационных процедур и улучшению условий ведения бизнеса в республике.

Специально для представителей бизнеса: организаций, юридических лиц и предпринимателей Росреестром подготовлена серия материалов, разъясняющих наиболее актуальные вопросы. На вопросы предпринимателей о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости отвечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Кохужева З.К.

Нужна ли выписка из ЕГРН для регистрации права?

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость  не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. Для проведения регистрации необходимо предоставить заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Рекомендую использовать сервис «Жизненные ситуации».

Как можно узнать информацию о своей недвижимости?

Владелец недвижимости может узнать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в  «Личном кабинете правообладателя» на портале Росреестра. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).

Что еще есть в личном кабинете?

В «Личном кабинете» правообладатель может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в Реестр прав будет внесена соответствующая запись, что является  основанием для возврата документов без рассмотрения любому лицу, которое захочет провести несанкционированные собственником операции с недвижимостью. Эта возможность является действенной мерой по борьбе с мошенниками, которые действуют по поддельным доверенностям.

Как войти в личный кабинет?

Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.

Без личного кабинета можно получить информацию?

Сведения о недвижимости, зарегистрированной на территории Российской Федерации можно узнать с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Для этого необходимо знать кадастровый номер интересующего объекта или  его адрес.

Возможно ли, обратившись в орган регистрации прав, получить информацию из ЕГРН о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества за пределами Российской Федерации?

Росреестр предоставляет государственные услуги  на основании и в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действие которого распространяется  на территорию Российской Федерации. Исходя из этого, Росреестр не располагает информацией о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные за пределами Российской Федерации.

Как получить сведения, содержащиеся в ЕГРН в виде документа?

Сведения в виде Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляются на основании запроса, подать который можно тремя  способами:

• в виде бумажного документа, при личном обращении в любой офис многофункционального центра независимо от места нахождения объекта недвижимости;

• в виде бумажного документа, отправленного по почте;

• в электронном виде, заполнив форму запроса, на официальном сайте Росреестра или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Всем ли предоставляют сведения из ЕГРН?

Сведения  Единого государственного реестра недвижимости, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.

Каков срок получения сведений из ЕГРН?

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав соответствующего запроса.

Нужно ли платить за получение сведений из ЕГРН?

Сведения ЕГРН предоставляются на возмездной основе. Исключение составляет Выписка  о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Срок действия выписки?

Сведения, указанные в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, независимо от способа их предоставления являются актуальными на момент ее выдачи органом регистрации прав. Фактически это дата, указанная в качестве реквизита документа, а не дата получения Выписки заявителем.

Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы граждан

28 марта 2018 г. специалисты проконсультировали жителей республики о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕРГН). На все вопросы граждан отвечала начальник Межмуниципального отдела по Красногвардейскому и Гиагинскому районам Г.В. Ткаченко.

- Можно ли совершать сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним?

- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей - родителей и усыновителей. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители.

- Как восстановить утерянное свидетельство о государственной регистрации права?

- С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРН (до 1 января 2017 года – Единый государственный реестр прав (ЕГРП)). Для получения выписки из реестра недвижимости следует обратиться в пункт приема Кадастровой палаты или многофункциональный центр.

- Сколько стоит выписка из реестра недвижимости?

- Размер оплаты зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 400 рублей, для юридического - 2200 рублей, а в случае получения выписки в виде электронного документа - 300 рублей для физического лица и 600 рублей для юридического.

- Какова стоимость регистрации права собственности на квартиру?

- Госпошлина уплачивается в размере 2000 рублей. Если квартира приобретается в долевую собственность на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 рублей (делят на размер доли в праве собственности). При госрегистрации доли в праве общей долевой собственности, не связанной с регистрацией права на квартиру (например, при наследовании) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлину платит каждый из сособственников в размере 2000 рублей.

- Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на гараж, расположенный в блоке гаражно-строительного кооператива (ГСК)? Какой документ выдадут в результате одновременной подачи заявления на регистрацию права и кадастровый учет: будут ли выданы два документа - кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права?

- Государственный кадастровый учет проводится на основании технического плана на объект недвижимости, регистрация права - на основании справки из гаражно-строительного кооператива. C заявлением об одновременной постановке на кадастровый учет и регистрацию прав на нежилое помещение (гараж, расположенный в блоке гаражей в ГСК) обращается лицо, указанное в справке из ГСК.

После рассмотрения одновременного заявления на регистрацию права и кадастровый учет выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Кстати

По данным Управления Росреестра по Республике Адыгея, за 1 квартал текущего года подано 1569 заявлений для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.