Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует «проверять» недвижимость перед покупкой

При приобретении земельного участка для строительства индивидуального жилого или дачного дома, для ведения личного подсобного хозяйства или строительства нежилого здания Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует ответственно отнестись к предварительной «проверке» недвижимости перед покупкой. 

Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо получить максимально исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

Необходимо проверить наличие у продавца документов на земельный участок и обратить внимание на характеристики объекта, указанные в документах. Достоверность, указанных в документах сведений, можно проверить в режиме реального времени самостоятельно на сайте Росреестра или Кадастровой палаты в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме онлайн».

Убедитесь соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах тому, что вы увидели на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка «под индивидуальный жилой дом», а фактически на земельном участке расположен автосервис или магазин. Обратите внимание на то, что на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и расположенного за границами населенного пункта строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки.

Так же можно запросить   сведения об интересующем объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Там содержатся сведения о самом объекте, зарегистрированных правах на него, сделках и, самое главное, об ограничениях (в т. ч. арестах).

Для того, чтобы получить соответствующие выписки об объекте недвижимости необходимо обратиться в офисы приема-выдачи документов Многофункциональных центров «Мои документы». Кроме того, запросить выписку можно через Интернет — на едином портале государственных услуг или на сайте Росреестра в разделе Государственные услуги. Стоимость услуги для физических лиц: в виде печатного документа - 400 рублей, в виде электронного документа - 250 рублей; для юридических лиц: в виде печатного документа - 1100 рублей, в виде электронного документа - 700 рублей.

Получив выписку из ЕГРН вы станете обладателем самой полной и актуальной информации об объекте недвижимости и сможете сделать правильный выбор относительно ее приобретения.

Извещение о продаже своей доли в праве собственности можно разместить на сайте Росреестра

Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается.

Разместить такое извещение собственник может через «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра. Новая функция в «личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.

Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. В тоже время Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается возможность известить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра в случае, когда число таких участников превышает 20.

Публикация извещения осуществляется собственником из «личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.

Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения.  

С помощью сервиса «личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости  можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости  об объекте недвижимости, а также заявить о внесении в Единого государственного реестра недвижимости  записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

В Кадастровой палате по Республике Адыгея прошло телефонное консультирование по вопросам предоставления копий документов из архива учреждения

14 марта в Кадастровой палате по Республике Адыгея прошла горячая линия по вопросам, связанным с получением копий документов из архива Кадастровой палаты по Республике Адыгея. Вот наиболее популярные вопросы.

Вопрос: Каким образом можно получить копии документов из архива Кадастровой палаты?

Ответ: На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании запроса, оформленного в соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Вопрос: Как можно подать запрос на получение копий документов?

Ответ: Запрос о получении копии документа можно подать следующим способом:
— в электронной форме путем заполнения бланка запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра. При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

— путем обращения в один из офисов многофункционального центра «Мои Документы».

Вопрос: Кто имеет право на получение копий документов в архиве Кадастровой палаты?

Ответ: Обратиться за получением копий документов может любое лицо. Однако, Кадастровой палатой может быть подготовлено решение об отказе в предоставлении сведений, если запрашиваемые сведения классифицируются как сведения, доступ к которым ограничен Российским законодательством. В этом случае копии могут быть предоставлены только при предъявлении документа, подтверждающего право заявителя на получение таких сведений или согласия субъекта персональных данных.

Вопрос: В какой форме могут быть предоставлены копии документов?

Ответ: В случае предоставления сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника Кадастровой палаты. Не редки случаи, когда поступает запрос о предоставлении копий документов в бумажном виде, но такие документы содержатся только на электронных носителях. Действующим законодательством предусмотрено формирование копий на бумаге на основании сведений, содержащихся в электронном виде. При этом ставится отметка о том, что копия сделана с электронного документа. Это нововведение направлено на расширение доступности сведений государственного кадастра недвижимости.

Вопрос: Установлена ли плата за предоставление копий документов?

Ответ: За предоставление копий документов взимается плата. Так, копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме — 500. Стоимость копий других документов составляет за одну единицу 400 и 200 рублей соответственно. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.

Жителям Республики Адыгея доступен сервис «Личный кабинет правообладателя»

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет правообладателя», который позволяет зарегистрированным пользователямповысить уровень защищенности прав и улучшить качество обслуживания собственников недвижимости.

С помощью «Личного кабинета правообладателя» каждый пользователь может получить актуальную информацию о своём недвижимом имуществе (о квартире, доме, земельном участке). Например, на странице «Мои объекты» можно найти сведения о каждом из них: вид объекта, его кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю в праве собственности и многие другие характеристики. Удобство электронного сервиса состоит ещё и в том, что он предоставляет данные о недвижимости не только в пределах Республики Адыгея, но и на территории всей России.

Помимо этого в личном кабинете реализована возможность получения уведомлений об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложении или прекращении арестов и обременений права. Оперативное информирование даёт возможность правообладателю быть всегда начеку и вовремя реагировать на любые незаконные действия в отношении его недвижимости.

Главное преимущество «Личного кабинета правообладателя» - это значительное упрощение доступа к получению услуг Росреестра в электронном виде. С помощью сервиса граждане могут, не покидая мест у своих компьютеров и не затрачиваясь на дорогу, подать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав. Отправить запрос на предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости.

Для того чтобы воспользоваться данным сервисом необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей или в МФЦ.