Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Вниманию участников долевой собственности на земельный участок сельхозназначения

30 марта 2018 года, вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Отметим основные нововведения (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 447-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Предусмотрено, что общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня. Изменять повестку дня общего собрания оно не вправе.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания следующих вопросов, если решение по ним принято менее 3 месяцев назад:

    об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    о заключении (отказе в заключении либо изменении условий) соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения, должны содержать указание на них.

При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

Кворум общего собрания увеличится с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности.

Кроме того, с указанной даты в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения будут закреплены правила проведения повторного собрания с той же повесткой дня на случай, если общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Установлен срок извещения органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении повторного собрания – не позднее чем за 30 дней до дня его проведения.

Орган местного самоуправления обязан будет размещать протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, не позднее 10 дней после даты проведения собрания.

Рассмотренные изменения не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано соответствующим органом местного самоуправления до 30 марта 2018 года.

Также напомним, что действие Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Как отказаться от права собственности на земельный участок

Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, какие действия нужно предпринять для отказа от права собственности на земельный участок и на долю из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гражданин или юридическое лицо имеет возможность отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.

Порядок прекращения прав собственности на земельный участок регламентирован Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". (Также отказаться можно и от права собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения.)

Чтобы распрощаться со ставшим ненужным участком земли понадобится соответствующее заявление собственника. К этому документу нужно приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и др.)

Отметим, что предоставление такого документа не потребуется в случае, если право собственности на такую земельную долю ранее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке. За государственную регистрацию прекращения прав в связи с отказом от права собственности государственная пошлина не уплачивается.

Право собственности на земельный участок (земельную долю) прекращается с момента, когда данный факт будет зафиксирован государственным органом. Одновременно с прекращением права собственности на земельный участок (земельную долю) проводится регистрация субъекта РФ или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены такой бесхозный земельный участок или земельная доля.

В течение пяти дней со дня прекращения права собственности регистрирующий орган направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок (земельную долю).

Таким образом, для прекращения права собственности на земельную долю собственнику необходимо обратиться с заявлением в офисы МФЦ, приложив к заявлению документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок. Заявление о государственной регистрации прав и другие необходимые документы, предоставляются заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения, уведомлением о вручении, с нотариальным удостоверением поданных документов и подписи заявителя в заявлении установленной формы, также посредством электронного обращения на портал государственных услуг Росреестра.

Система межведомственного электронного взаимодействия – удобство и комфорт для заявителей

Многие заявители на личном опыте по достоинству оценили преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

Не нужно предоставлять документы, подтверждающие разрешенное использование земельного участка, решение органа власти о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое и т.д. Все эти и многие другие необходимые для оказания государственных услуг документы запрашиваются специалистами Росреестра самостоятельно без участия заявителей с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

СМЭВ позволяет заявителям не предоставлять документы, которые находятся в распоряжении органов власти, не только в отношении услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Управление Росреестра по Республике Адыгея ежегодно предоставляет сведения по многочисленным запросам органов и организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг.

 С целью создания комфортных условий для заявителей, Управление Росреестра о Республике Адыгея проводит мероприятия, направленные на повышение уровня электронного взаимодействия с органами власти в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что повышает качество и доступность оказываемых  услуг и значительного сокращает время оформления документов.

Для чего нужна выписка из ЕГРН

С июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации права выдавать перестали: на смену им пришли выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

В принципе, ничего не изменилось: по сути, выписка - это тот же документ, подтверждающий ваши права, наличие или отсутствие арестов и обременений, но только немного другого цвета и формата. И свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН равнозначны по своей юридической силе, однако они актуальны только на момент выдачи документа.

Соответственно, если у собственника квартиры на руках свидетельство 2000-х годов, то ни один здравомыслящий покупатель на сделку не выйдет, поскольку информацию необходимо перепроверить и подтвердить свежей выпиской из ЕГРН. Самое главное - наличие соответствующей записи в базе ЕГРН.

Снято ли обременение с вашей квартиры, не изменился ли собственник квартиры, которую вы собираетесь купить и другие вопросы - для их решения необходимости получить выписку из ЕГРН. И только после этого можно быть уверенным, что последующая сделка пройдет успешно и вас не обманут.

Управление Росреестра по Республике Адыгея призывает граждан быть бдительными и перепроверять сведения, прежде чем совершить покупку жилья или провести какую-либо другую сделку. Выписку из Росреестра можно заказать, обратившись лично в МФЦ или с использованием электронно-цифровой подписи на сайте Росреестра.

Статистика: за 1 квартал 2018 года поступило заявлений о выдаче информации – 21447 (за 12 месяцев 2017 года  132984), выдано – 21265 (в 2017 году – 120073).