Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Горячая линия»: Как зарегистрировать право на хозяйственные постройки?

14.02.2018 в отделе государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Адыгея работал телефон «горячей линии». На вопросы граждан отвечал начальник отдела Терентьев М.В.

Вопрос: Хочу построитель на своем земельном участке хозяйственную постройку. Какие документы будут нужны для регистрации права?

Ответ: Согласно требованиям законодательства для строительства объекта недвижимости, выполняющего вспомогательную функцию, к которым относится и хозяйственная постройка, не требуется разрешение на строительство.

Для государственной регистрации права собственности на такую постройку необходимо предоставить технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, а также уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

В случае если право на земельный участок зарегистрировано, то предоставление документов, подтверждающих права на земельный участок не требуется.

Вопрос:  Получила в наследство от своего отца жилой дом. Как оформить на себя земельный участок, если есть только решение о выделении моему деду участка для строительства дома?

Ответ: Право собственности гражданина на земельный участок, который был предоставлен до 30.10.2001 года (до введение в действие Земельного кодекса РФ ), в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследование право собственности на расположенный на этом земельном участке жилой дом может быть зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство на жилой дом и документов, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина - любого прежнего собственника жилого дома на земельный участок.

Таким образом, при наличии решения о предоставлении Вашему деду земельного участка, возможна государственная регистрация вашего права собственности на земельный участок в упрощенном порядке.

Вопрос:  Купила земельный участок для строительства жилого дома. Теперь говорят, что надо успеть построить дом до 1 марта 2018 года, иначе потом будет сложно его зарегистрировать?

Ответ: Зарегистрировать будет несложно. Оформить документы для регистрации будет намного сложнее. Закон о так называемой "дачной амнистии" действует пока только до марта 2018 года. Это означает, что до

указанной даты для оформления права собственности на дом не требуется получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

После 1 марта 2018 года указанное разрешение будет необходимо получить для того чтобы зарегистрировать право собственности на вновь построенный жилой дом.

В Республике Адыгея более 600 тыс. объектов недвижимости оформлены в собственность

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что 31 января 2018 года исполнилось 20 лет вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 122-ФЗ, что по сути является датой отсчета создания в РФ единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом история регистрационных органов Республики Адыгея начинается от 1октября 1999 года, когда постановлением Указом Президента Республики Адыгея N 165 "О мерах по переходу к единой системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" было создано Адыгейское республиканское учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К 2002 году, когда была создана система учреждений юстиций на федеральном уровне, Палата имела свои территориальные отделы в городах и районах республики, что позволяло обеспечивать единообразие в практике применения законов на территории всего региона. Создание регистрационной палаты в республике предопределило дальнейшее развитие органов регистрации в регионе.

За почти 20-летнюю историю регистрационной системы в Республике Адыгея по состоянию на 1 января 2018 года зарегистрировано 625249 прав собственности на объекты недвижимости: из них 236158 на земельные участки, 389091 на  здания, объекты капитального строительства, квартиры, комнаты, нежилые помещения.

Спустя годы, регистрационная система претерпела важны изменения: сегодня, вместо 30 дней регистрации, законом установлен срок регистрации права -7 дней, если подать заявление в электронном виде – 2 дня, а если вы хотите оформить недвижимость в другом регионе РФ, то это можно сделать по экстерриториальному принципу и не выезжая за пределы своего региона.

Сегодня заявители положительно и с доверием относятся к регистрационной системе, что доказывает её состоятельность, поскольку приоритетом является качество и доступность государственных услуг.

В Кадастровой палате по Республике Адыгея состоялось совещание по итогам 2017 года

1 февраля 2018 года в конференц - зале Кадастровой палаты по Республике Адыгея состоялось совещание посвященное подведению итогов 2017 года и перспективам развития на 2018 год.

Во встрече под председательством директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюба Хуако приняли участие заместители директора, начальники и заместители начальников структурных подразделений, а также ответственные должностные лица межрайонного отдела.

Совещание открылось торжественной частью. Наиболее отличившимся сотрудникам были вручены почетные грамоты за выполнение профессиональных обязанностей на высоком уровне и добросовестный труд в 2017 году.  Всего было отмечено более 10 работников Кадастровой палаты по Республике Адыгея. Нагрудным знаком Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии «За безупречный труд» награжден Пханаев Мурат Капланович – начальник территориального отдела. Почетными грамотами  и благодарностью руководителя Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии за добросовестное исполнение трудовых обязанностей и по итогам работы за 2017 году награждены – ведущий инженер группы по защите государственной тайны Верченко Евгений Григорьевич, начальник отдела общего обеспечения - Хунагов Индар Ахмедович. Благодарность Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в создание и ведение государственного кадастра недвижимости в республике Адыгея и в связи с празднованием Дня юриста вручили Хачаку Рустаму Асланбечевичу - заместителю начальника межрайонного отдела.

После торжественной части с вступительным словом выступил  директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Хуако Аюб Хазретович, рассказав о наиболее значимых законодательных изменениях 2017 года, которые кардинально изменили систему учетно-регистрационных действий.

Озвучил стратегию развития в 2018 году в связи с наделением учреждения новыми полномочиями, а именно оказание информационных, справочных, аналитических, консультационных услуг в сфере оборота недвижимости, а также землеустроительных и кадастровых работ.

Подробно были отмечены вопросы реализации программ Дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по состоянию на 1 января 2018 года и дальнейшему принятию мер по увеличению целевых значений показателей Дорожной карты.

Владельцы недвижимости могут воспользоваться сервисом "жизненные ситуации"

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о работе сервиса "Жизненные ситуации" на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Приобретая или продавая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав. Определить самостоятельно какой именно перечень документов требуется в том или ином случае достаточно сложно.

Помочь в этой ситуации и правильно собрать пакет документов призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» – «Полезная информация».

Данный сервис позволяет получить виртуальную консультацию по необходимому комплекту документов с целью проведения различных операций с недвижимым имуществом, позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета.

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Чтобы получить консультацию, необходимо выбрать объект недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок, квартира, комната и пр.) и будущую операцию с ним (дарение, купля-продажа, кадастровый учет, аренда и пр.), ответить на несколько вопросов анкеты и в результате получить список документов, необходимых для государственной услуги. Список можно будет распечатать либо сохранить. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.

Сервисом «Жизненные ситуации» можно воспользоваться бесплатно как физическим, так и юридическим лицам.

В случае возникновения особо сложной ситуации заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.