Узнайте в Росреестре, кто интересовался Вашей недвижимостью
- Подробности
- Опубликовано 13.11.2018 14:43
Управление Росреестра по Республике Адыгея поясняет: собственник объекта недвижимости может получить справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимого имущества.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом), и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц. Следовательно, правообладатель объекта недвижимости, право собственности которого зарегистрировано в ЕГРН, не вправе запретить другим лицам подавать запросы о предоставлении сведений по его объекту недвижимого имущества.
Но собственник объекта недвижимости может получить справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимого имущества. Из справки собственник получит информацию о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления, органах государственной власти, которые получали сведения о его объекте недвижимости, дату получения ими справки и исходящий номер такого документа.
Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня. За предоставление справки в виде бумажного документа взимается плата в размере 400 рублей для физических лиц и 1100 рублей – для юридических. Справка в виде электронного документа будет стоить 250 рублей для физических и 700 рублей для юридических лиц.
Однако, следует иметь в виду, что в справке о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, не будет указана информация о запросах от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Как известить участников долевой собственности на недвижимое имущество о продаже своей доли
- Подробности
- Опубликовано 13.11.2018 14:43
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея напоминает гражданам, как известить участников долевой собственности на недвижимое имущество о продаже своей доли.
Напомним, что обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из них своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ним продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать долю.
В то же время частью 4.1 статьи 42 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность оповестить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра, если число участников более 20. Сделать это продавец доли может бесплатно, заполнив специальную форму в «Личном кабинете» на сайте Росреестра. Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «Личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения одним из собственников извещения о продаже доли будет направлено уведомление о его публикации. Для авторизации в «Личном кабинете» Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
Сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению. Если продавец свое извещение сделал через сайт Росреестра, то при обращении к нотариусу подтверждать это не потребуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.
Важные моменты при работе с официальным сайтом Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 12.11.2018 11:39
Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.ru/ содержит более 30 электронных сервисов, которые помогают гражданам и организациям сэкономить время и быстро получить необходимую информацию или услугу.
Для удобства пользователей на портале ведомства размещены пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги через интернет, ее сроки, стоимость и порядок оплаты в любой подходящей заявителю форме.
При этом, в случае возникновения каких- либо затруднений при работе с сайтом, Росреестр предоставляет возможность получения консультаций своих специалистов в соответствующей рубрике портала «Помощь и поддержка». В этом разделе размещены ответы на наиболее часто возникающие у заявителей вопросы, такие, как:
-формирование и оплата заявок;
-сроки выполнения заявок;
-подготовка документов для формирования заявок;
-содержание и получение исходящих документов;
-функционирование отдельных сервисов сайта Росреестра и сайта в целом;
-работа в личном кабинете и многие другие.
Поиск ответов возможен по типам возникающих проблем и с помощью интеллектуального поиска по всем вопросам. Если решение проблемы не найдено, то открыв похожий вопрос, можно сформировать запрос непосредственно в службу технической поддержки сайта Росреестра. Если похожие проблемы отсутствуют, то задать вопрос в техническую поддержку возможно через ссылку «Другое» в подходящей теме. После обработки запроса специалисты техподдержки предпримут необходимые меры для устранения возможных ошибок, свяжутся с заявителем и расскажут о способах решения возникших затруднений.
Непосредственное обращение в службу поддержки официального сайта Росреестра позволяет существенно сэкономить время при возникновении возможных вопросов в ходе получении электронных услуг Росреестра.
О дополнительных гарантиях граждан при получении государственных и муниципальных услуг
- Подробности
- Опубликовано 12.11.2018 11:39
Порядок взаимодействия граждан с государственными органами при оказании услуг регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
В октябре текущего года внесены существенные изменения в данный Федеральный закон в части дополнения некоторых гарантий при получении государственных и муниципальных услуг.
Так, государственные органы, в том числе Росреестр и МФЦ, не вправе требовать у граждан документы и информацию при повторном приеме, если изначально при первичном отказе в приеме документов или оказании услуги заявитель не уведомлен об отсутствии или недостоверности конкретных бумаг.
При этом следует учесть, что некоторые документы заявитель должен представить, чтобы услуга была оказана.
Потребовать новые документы, не указанные при первоначальном отказе могут, если:
- изменились требования нормативных актов, касающиеся предоставления услуги, причем после первоначальной подачи заявления;
- обнаружены ошибки в заявлении и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов;
- выявлен документально подтвержденный факт или признак ошибочного либо противоправного действия (бездействия) должностного лица или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов.
В случае последнего заявитель может обратиться в государственный орган с жалобой. Если жалоба подлежит удовлетворению, заявителю разъясняют дальнейший порядок получения услуги и приносят извинения за доставленные неудобства. Если в удовлетворении жалобы отказано, заявителю подробно разъясняется о причинах принятия такого решения и порядке его обжалования.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы
- Безопасность дорожного движения