Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Сделка, удостоверенная нотариусом станет гарантией быстрой регистрации прав собственности на недвижимость в Росреестре

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что с 1 февраля 2019 года после выдачи свидетельства о праве на наследство нотариус будет обязан не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган.

Эта норма установлена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Если нотариус по независящим от него причинам не может направить в Росреестр документы в электронном виде, то он обязан предоставить их на бумаге. Срок - два рабочих дня. При этом, если ранее эта услуга тарифицировалась отдельно, то теперь

она входит в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки и становится бесплатной.

Гражданам не нужно будет обращаться после нотариуса в МФЦ для подачи документов в Росреестр. Закон облегчит в первую очередь жизнь собственникам квартир, дач и соток и исключит деятельность различных посредников, делающих деньги на обещаниях ускоренной регистрации права.

Если собственники решили написать соглашение о прекращении долевой собственности. Как это сделать?

Согласно статье 252 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.

Если все сособственники согласны прекратить право общей долевой собственности (например, в связи с переводом индивидуальной жилой застройкой в блокированную застройку), вы можете написать соглашение о прекращении долевой собственности.

При составлении соглашения о прекращении долевой собственности, вам и остальным собственникам необходимо указать адрес, кадастровый номер и иные характеристики объекта недвижимости, сведения о самих собственниках. А также вы должны указа порядок раздела, то есть что именно при заключении такого соглашения будет выделено каждой из сторон в личную собственность.

Соглашение оформляется в письменной форме по количеству собственников имущества и должно быть подписано каждым из них.

Прекращение права и возникновение права по соглашению подлежат регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (Росреестр). Право собственности у сторон возникает с момента государственной регистрации.

Для государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на образованные в результате раздела объекты недвижимости, а также прекращения права общей долевой собственности и снятия с кадастрового учета исходного объекта недвижимости следует представить следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность заявителей;

- заявления от каждого из сособственников;

- соглашение о разделе объекта недвижимости;

- правоустанавливающие документы на исходный объект недвижимости;

- нотариально заверенную доверенность на представителя (если документы подает представитель).

За регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представлять документ об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Жителям Республики Адыгея помогут устранить недостатки при подготовке документов для оформления недвижимости

К видам деятельности, которые осуществляет Федеральная кадастровая палата, в середине июля 2017 года добавилось оказание информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, а также анализ программ и проектов. С того момента по 1 августа текущего года специалистами кадастровой палаты Республики Адыгея оказано порядка 600 таких услуг.

Каждый, хотя бы раз в своей жизни, сталкивается с необходимостью проведения имущественной сделки. Чтобы продать, обменять или подарить любой объект недвижимости, обязательно потребуется собрать пакет документов и составить договор сделки в простой письменной форме. Если раньше для составления документов нужно было искать агентов или посредников, то сейчас можно обратиться за профессиональной консультацией специалистов Кадастровой палаты по Республике Адыгея.

Кадастровая палата по Республике Адыгея – федеральное государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Наши сотрудники грамотно и качественно проконсультируют по вопросам, связанным с оборотом объектов недвижимости, а также при необходимости помогут составить договор в простой письменной форме.

Подготовленные в Кадастровой палате по Республике Адыгея документы являются гарантом качества и законности. Ведется комплексный и систематизированный процесс проверки документации, позволяющий выявлять проблемы и неточности, а также предложения своевременного устранения возникших проблем и путей их решения.

Подробную информацию об услугах, способах их получения и тарифах можно узнать на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты (http://kadastr.ru) в разделе «Деятельность» – «Консультационные услуги», а также по телефону 8 (8772) 56-88-05.

Полезная информация для тех, кто собирается приобрести таунхаус

Таунхаус – это комплекс двух-трехэтажных домов, имеющих между собой соседние стенки. Каждый из этих домов имеет отдельный вход.

Первые таунхаусы в России появились в Подмосковье в 1995 году. Впервые таунхаусы появились в Англии в 19 веке. Переводя дословно с английского, этот термин означает "дом в городе".

В нашей стране массовое строительство таунхаусов началось с 2005 года и рассматриваются как поселения эконом класса, причем у всех таунхаусов одно архитектурное решение, поэтому они мало чем отличаются друг от друга. Но, сочетая в себе, загородный дом и городскую квартиру таунхаусы пользуются огромной популярностью среди населения.

В нашем регионе также существуют поселки с таунхаусами, и если вы собираетесь приобрести такого типа жилье – прежде нужно узнать пару нюансов кадастрового учета и государственной регистрации права на такой объект.

Основанием для постановки на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки (таунхаус) будут являться:

- разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию,

-технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности (количество технических планов должно равняться количеству блоков).

Каждый блок таунхауса должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования. Количество земельных участков должно соответствовать количеству блоков в таунхаусе.

Государственная регистрация права собственности на блок таунхауса, который является объектом долевого строительства, и земельный участок под ним будет осуществляться на основании следующих документов:

- договор о долевом участии в строительстве,

-акт, подтверждающий передачу построенного объекта участнику долевого строительства.

Заявления на постановку на кадастровый учет и на государственную регистрацию собственности на таунхаус можно подать через Интернет портал Росреестра или обратившисьв любой многофункциональный центр "Мои документы". Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 9-Д.