Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата по Республике Адыгея перевела в электронный вид более 48% архивных дел

В рамках реализации Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму правоустанавливающих документов и кадастровых дел, утвержденной приказом Росреестра от 05.09.2014 № П/426, весь бумажный архив Кадастровой палаты подлежит переводу в электронный вид.

Электронный архив документов - информационная система многопользовательского доступа к электронным документам. Создание такого архива - веление времени. Электронный архив создан с целью автоматизации процессов, связанных с вводом, учетом, хранением и доступом к документации в электронном виде. Главные задачи архива сегодня – прием на хранение документов в электронном виде, перевод в цифровой формат документов на бумажных носителях информации, образованных в ходе деятельности Кадастровой палаты.

На конец октября текущего года Кадастровой палатой по Республике Адыгея полностью переукомплектовано и переведено в электронный вид более 95 тысяч кадастровых дел, что составляет 48% от общего количество дел подлежащих ретроконверсии.

Стратегия архивного хранения дел в электронном виде разработана в целях выполнения дорожной карты по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, способствует сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с использованием архивных документов.

Публичная кадастровая карта

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что сервис «Публичная кадастровая карта» – это удобный инструмент, позволяющий искать объекты недвижимости и получать сведения о них, не выходя из дома.

По сути, это справочная служба, созданная Росреестром для нужд заинтересованных лиц и внутреннего использования, которая работает в режиме онлайн. Предназначена она для того, чтобы предоставлять пользователям справочную информацию из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Карту называют публичной, так как каждый заявитель, имеющий доступ к сети Интернет, может найти объект по кадастровому номеру, узнать о нём достоверную и актуальную информацию.

Данные электронного ресурса доступны для территории всех регионов России. По мере оформления прав на недвижимость и проведение кадастрового учета происходит обновление федеральной базы данных, что отражается в сведениях «Публичной кадастровой карты». Воспользоваться картой можно на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).

Даже без запроса выписки из ЕГРН с помощью сведений «Публичной кадастровой карты» можно:

- узнать кадастровую стоимость любого объекта, поставленного на учет в ЕГРН;

- получить достоверную информацию о месте расположения и характеристиках объекта по его кадастровому номеру;

- получить сведения о недвижимости, в том числе узнать кадастровый номер, путем выбора объекта на графической карте страны;

- узнать о зарегистрированных ограничениях и обременениях на интересующий объект.

Стоит отметить, что информация носит справочный характер, поэтому перед заключением сделки рекомендуем заказать выписку из ЕГРН, которая содержит более полные и достоверные данные об объекте недвижимости. Запросить общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРН, может любое лицо.

Подать заявление на получение выписки можно как в электронном виде на сайте Росреестра, так и обратившись лично в офис МФЦ.

Электронные выписки из реестра недвижимости - что делать, если файл не читается

В Кадастровую палату республики часто поступают вопросы жителей Адыгеи, связанные с использованием электронных сервисов официального сайта Росреестра.

В частности, актуальным стал вопрос о том, как успешно загрузить на компьютер сведения из Единого государственного реестра недвижимости, полученные в виде ссылки на электронный документ, и каким из сервисов сайта воспользоваться для их открытия.

Некоторые заявители при получении выписки из ЕГРН в электронном виде и ее открытии сталкиваются с тем, что файл нечитаем. Полученные документы предоставляются в виде архивного файла формата ZIP, в котором содержатся выписка на объект недвижимости в виде XML-файла и документ с электронной подписью в формате SIG. Специалисты ведомства напоминают, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис "Проверка электронного документа", который позволяет просмотреть выписку, полученную в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она была заверена.

Для формирования выписки из ЕГРН в печатном представлении возможно сохранить файлы в формате HTML. В данном случае достаточно загрузить полученный XML-файл, нажать на кнопку "Проверить", после чего перейти по ссылке "Показать в человекочитаемом формате". А для проверки корректности электронной подписи необходимо прикрепить файл формата XML, полученный вместе с ним файл формата SIG, и воспользоваться кнопкой "Проверить". Отметим, что юридическую силу будут иметь только те документы, которые были направлены заявителям по итогам выполнения запроса, печатное представление выписки необходимо исключительно для комфортного использования полученных документов.

Получить консультацию по работе с электронными сервисами официального сайта Росреестра и их техническому функционированию можно по телефону: 8 (800) 100-34-34.

Исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости

Ошибка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может стать источником проблем для правообладателя. Что делать, если реальные сведения об объекте недвижимости отличаются от сведений Росреестра?

Для того чтобы понять кто виноват в допущенной ошибке и как ее исправить необходимо разобраться в ошибках подробнее.

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник органа регистрации прав в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена, отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

Заявление об исправлении технической ошибки может быть подано любым заинтересованным лицом, либо регистрирующий орган может выявить ее самостоятельно. Решение об исправлении такой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техническая ошибка исправляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации. После чего орган регистрации прав в течение 3 дней направит уведомление об исправлении данных ЕГРН.

Подать заявление об исправлении технической ошибки можно через МФЦ или воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра «Личный кабинет правообладателя».

В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности.

Заявление об исправлении такой ошибки подается правообладателем, либо другим лицом по доверенности. Реестровая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, свидетельствующих о наличии ошибки и содержащих необходимые для ее исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда.

После исправления реестровой ошибки, также как и технической, орган регистрации прав в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляет уведомление об исправлении данных.

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.